18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Навигационный андерграунд

Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.  Фото: Vesper
Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.
Фото: Vesper
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Более 470 работ в стиле граффити украсили паркинг в квартале Lucky от девелоперской компании Vesper

Интересный проект развернулся в подземном паркинге квартала Lucky, который украсил собой Пресненский район Москвы, — его оформление доверили 27 стрит-художникам, которые создали более 470 уникальных работ в стиле граффити, соответствующих общей концепции квартала.

Инициатором арт-проекта выступила девелоперская компания Vesper, известная своей любовью к различным творческим коллаборациям с современными художниками со всего мира, а за исполнение отвечала студия Evidence. Проект был реализован в квартале Lucky неспроста — он представляет собой социокультурный кластер с современными жилыми домами и бережно отреставрированными историческими зданиями начала XX века, где расположено все самое важное для качественной жизни — от гурманских ресторанов и детского сада до офисных зданий.

Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.  Фото: Vesper
Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.
Фото: Vesper

«Для нас важно не только создание красивой графики, но и гармоничная интеграция рисунков в пространство. Уникальность запроса Vesper заключалась в том, что компания хотела увидеть на паркинге настоящие граффити именно такими, какими их видят художники. Мы собрали 27 авторов, рисующих в разных стилистиках. Каждый из них занимается стрит-артом около 20 лет, внес свой вклад в развитие культуры и способствовал становлению российской граффити-сцены», — прокомментировал проект руководитель проектов студии Evidence Кирилл Реент.

Над оформлением паркинга работали стрит-художники Snekzy, Magu, Beat. C, Frou, Olya Iney, Ashesteen, Сергей Rusich и другие. Каждому из участников были выделены стены и колонны, для которых они подготовили эскизы в своей авторской стилистике и создали на них уникальные стрит-арт-объекты.

Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.  Фото: Vesper
Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.
Фото: Vesper

Работа заняла у художников более трех месяцев. Сначала им нужно было подготовить почти полтысячи эскизов. При нанесении рисунков на стены применялся видеопроектор, что обеспечило точный перенос скетча на стену. Каждая работа — результат симбиоза визуальной культуры художников и воссоздания личного опыта. Здесь можно увидеть ироничных, сказочных и кинематографических персонажей и даже плавящиеся геометрические фигуры. Чтобы рисунки в оформлении выглядели стилистически единообразно, было решено объединить их общей цветовой палитрой, а зонирование в паркинге сделать за счет смены цветов. Так оформились зеленая, красная, фиолетовая, синяя и желтая зоны, в каждой из которых нарисовано около 90 граффити. Благодаря насыщенной и контрастной цветовой гамме авторские изображения служат не только украшением, но и распознавательными знаками для резидентов квартала, создавая оригинальную схему навигации.

Стрит-арт на паркинге в квартале Lucky раскрывает идею эволюции места и его дизайна. При его создании художники вышли за привычные рамки и создали граффити, которые объединяют новые веяния в искусстве и современной культуре. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+