18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Принципы устойчивого развития пускают корни в художественных школах Америки

Иван Симонов. Ego. Аппликация на полиэтиленовом пакете из серии «Переработка». 2020.  Фото: Иван Симонов
Иван Симонов. Ego. Аппликация на полиэтиленовом пакете из серии «Переработка». 2020.
Фото: Иван Симонов
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

Студентам рассказывают, чем заменить традиционные художественные средства. Альтернативой могут служить краски на молочной основе, глина с добавлением мицелия и биокерамика

В США растет число художественных колледжей и факультетов в университетах, которые стремятся функционировать в соответствии с концепцией устойчивого развития, предполагающей экономичное и экологичное использование ресурсов окружающей среды. Создание произведений искусства оставляет немалый углеродный след, поскольку процесс овладения техниками предполагает массу проб и ошибок. Произведения, не оправдавшие ожиданий художника, зачастую просто выбрасываются.

«Быть экологически ответственным художником непросто, — говорит Клаудия Эрнандес Ромеро, доцент кафедры устойчивого развития Колледжа искусств и дизайна Отиса в Лос-Анджелесе. — В мире искусства ресурсы нередко используются нерационально». В колледже ввели дополнительную специализацию по устойчивому развитию, где учат, в частности, снижать объем отходов, которые художники производят в своих мастерских.

В Массачусетском колледже искусства и дизайна (MassArt) в Бостоне художественные материалы вроде красок рассматривают с точки зрения их жизненного цикла, состоящего из пяти этапов: добыча (минералов и пигментов из растений или земли), производство, дистрибуция, потребление и утилизация, каждый из которых влияет на природу и человеческие сообщества, в которых происходят эти процессы. Джейн Маршинг, научный сотрудник колледжа, рассказывает, что акварель и гуашь оказывают на окружающую среду меньшее воздействие, чем масляные и акриловые краски на нефтяной основе. Масло и акрил не запрещены в MassArt, «но мы стараемся сделать так, чтобы студенты понимали, что у их выбора есть определенные последствия».

Иван Симонов. Ego. Аппликация на полиэтиленовом пакете из серии «Переработка». 2020.  Фото: Иван Симонов
Иван Симонов. Ego. Аппликация на полиэтиленовом пакете из серии «Переработка». 2020.
Фото: Иван Симонов

Маршинг добавляет, что «самое экологичное — вовсе не создавать новых вещей». На спецкурсах учащимся рассказывают об альтернативах традиционным материалам изобразительного искусства. «Многие студенты, специализирующиеся на скульптуре и ремеслах, заинтересованы в том, чтобы работать иначе», — говорит она. Однако в сфере живописи «все гораздо сложнее из-за багажа традиций».

Одним из практичных нововведений в MassArt стало создание пространства ReStore для сбора и перераспределения лишних, но пригодных для повторного использования материалов. Тут можно бесплатно взять краски, бумагу, кисти и образцы тканей, которые больше не нужны другим учащимся. По словам Маршинг, ReStore — это шаг вперед по сравнению с принятой раньше на кампусе практикой, когда «в конце семестра студенты просто все выбрасывали, до краев наполняя мусорный контейнер». Студентам Колледжа искусств Мэрилендского института в Балтиморе рассказывают о молочных красках (нетоксичных биоразлагаемых красках, состоящих из молочного белка казеина, глины, извести и воды и не содержащих консервантов, растворителей и других неэкологичных добавок), глине с добавлением мицелия (полностью компостируемой разновидности грибов, которую можно либо вырастить и дать затвердеть в форме, либо вырастить и ваять), коже из комбучи (изготовленной из нанофибрилл целлюлозы, скрепленных бактериями и дрожжами) и биокерамике (производстве формуемой глины из яичной скорлупы и водорослей).

Однако экологичные практики не входят в число обязательных требований ни в одном из учебных заведений, поощряющих устойчивое развитие. Кэтрин Телфорд Кио, доцент изобразительных искусств в нью-йоркской Школе дизайна Парсонса, рассказывает, что, хотя смолы (часто используемые при отливке скульптур) и аэрозольные краски и запрещены в некоторых зданиях институции, в других их можно использовать. Студентов направляют в лабораторию безопасных материалов колледжа, где они узнают об экологически чистых альтернативах. «Наша школа не придерживается строгой политики „только зеленое“, — комментирует Хью Покок, профессор скульптуры и видео-арта в Колледже искусств Мэрилендского института, создавший новую специализацию по экосистемам и устойчивому развитию. — Это обременительно, и не все наши учащиеся готовы к такому».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+