18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Арт Москва» собрала 250 галерей со всей страны в Гостином Дворе

Илья Евдокимов. «История будущего». 2020. Фото: Ярмарка «Арт Москва»
Илья Евдокимов. «История будущего». 2020.
Фото: Ярмарка «Арт Москва»
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

Ярмарка «Арт Москва», 21-я по счету, пройдет с 17 по 21 апреля с произведениями самых разных эпох и направлений. В ней примет участие более 250 галерей современного искусства и дизайна, антикварных салонов, ювелирных брендов из многих городов России

В этом году на ярмарке рекордное количество событий: лекции, спецпроекты, дискуссии. Инфоповоды должны привлечь новую публику в искусство, задавая арт-рынку следующий виток развития, уверен основатель «Арт Москвы» Василий Бычков.

«„Со-бытие“ даже не тема, а девиз нынешней ярмарки, в нем заложена игра слов, — рассказывает Василий Бычков. — Это о бытовании искусства в разных областях нашей жизни. Об искусстве без границ. Я бы хотел сделать акцент на том, что наш бренд „Арт Москва“, который в свое время был главным событием на рынке современного искусства, сейчас становится главным событием арт-рынка в целом. Разделы ярмарки охватывают всю палитру: это и антиквариат, и современное искусство, и авторское ювелирное искусство, и арт-дизайн, и тиражная графика. Ярмарка берет на себя самые широкие функции не только как точка продаж, но и как образовательная, просветительская, исследовательская площадка. С одной стороны, многие ушли с рынка, с другой стороны, возникают новые взаимосвязи, что генерирует новые функции и субъектов. Событийная индустрия на культурной сцене переживает небывалый подъем».

Ярмарка «Арт Москва».  Фото: Ярмарка «Арт Москва»
Ярмарка «Арт Москва».
Фото: Ярмарка «Арт Москва»

Многое на ярмарке будет впервые. Так, в первый раз Государственный институт искусствознания специально для «Арт Москвы» проводит исследование трендов мирового и российского рынка. Его результаты будут представлены на экспозиции «Контекст». Появится — и это тоже впервые — раздел тиражной графики. Важным пунктом образовательной программы станет конференция, посвященная памяти Иосифа Бакштейна, который скончался в январе этого года. Он не только основал Институт проблем современного искусства, что взрастил несколько поколений художников, но и стоял у истоков «Арт Москвы». Иосиф Бакштейн был первым членом экспертного совета ярмарки и, по словам Василия Бычкова, задал высокий уровень события — «с ориентацией на жесткую селекцию». Бакштейновские конференции станут ежегодными.

В антикварной секции особый проект у Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров (МККААД), которая в этом году отмечает 20-летие. По этому случаю конфедерация представит первые имена классического искусства — от Алексея Венецианова, Ивана Шишкина, Василия Поленова и Исаака Левитана до Александры Экстер и Ольги Розановой. Ярким событием на антикварной улице — а ярмарка, как и в прошлый раз, будет напоминать город, сотканный из проспектов и переулков, — станет выставка избранных работ из собрания создателя клуба коллекционеров в Фонде культуры и консультанта мировых аукционных домов Валерия Дудакова. Ее название говорит само за себя — «Выбор коллекционера. 1960-е». В экспозицию войдут эталонные работы Дмитрия Краснопевцева и Оскара Рабина, Владимира Немухина и Николая Вечтомова, Бориса Свешникова и Владимира Вейсберга, Михаила Шварцмана и Юло Соостера. Все они были друзьями Дудакова — завсегдатай арт-квартирников получил большинство произведений из рук самих авторов. В его коллекции около 100 работ нонконформистов, которые он редко показывает, но, по признанию собирателя, на сей раз «сделал исключение».

Владимир Немухин. «Ломберный стол». 1981–1982. Фото: Ярмарка «Арт Москва»
Владимир Немухин. «Ломберный стол». 1981–1982.
Фото: Ярмарка «Арт Москва»

Проспект современного искусства обещает стать самым обширным. Особое место здесь займет коллекция Стеллы Кесаевой (Stella Art Foundation), в прошлом комиссара российского павильона на Венецианской биеннале. Выставка будет у выпускников ведущих творческих вузов. Галерея «Ковчег» представит работы лидера продаж на ярмарке прошлого года, колориста Алексея Ланцева, галерея «Люмьер» — советские и западные хиты фотоискусства, галерея PlanZ — новый живописный цикл Александра Жерноклюева, а галерея «Луч» — новые произведения Кирилла Кипяткова, который для их создания использует светоотражающую ткань, шарики и порошок. Свой стенд и у молодых китайских художников — «Land of Suspended Animation: переосмысление реальности в видео-арте».

У музеев — целая площадь, где, словно небоскребы, вырастут тумбы с афишами. Проект «Сегодня в городе» расскажет о 17 арт-институциях, среди которых Третьяковская галерея, Пушкинский, Музей Москвы, Музей архитектуры им. Щусева, «ГЭС-2». Каждый музей подготовил не только стенд, но и культурные карты — маршруты по своим территориям. В переулках обещают еще много любопытного: книги по искусству (в том числе «книги художника» из коллекции Бориса Фридмана), тиражную графику, плотную лекционную программу. В ярмарке примет участие более 250 галерей современного искусства и дизайна, антикварных салонов, ювелирных брендов из Владивостока, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Севастополя, Таганрога, Челябинска и Якутска.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+