18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка в честь галериста и дилера Леонса Розенберга открылась в Париже

Франсис Пикабиа. «Павония». 1929. Фото: ADAGP
Франсис Пикабиа. «Павония». 1929.
Фото: ADAGP
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Музей Пикассо рассказывает о том, как поддержка арт-дилера повлияла на развитие кубизма, и о том, как декор его квартиры конца 1920-х годов помог искусству сделать шаг в направлении постмодернизма

Экспозиция в залах парижского Музея Пикассо рассказывает о том, как поддержка арт-дилера Леонса Розенберга (1879–1947) повлияла на развитие кубизма, и о том, как декор его квартиры конца 1920-х помог искусству сделать шаг в направлении к постмодернизму. Леонс Розенберг, как и его более известный брат Поль, начал заниматься поддержкой художников-кубистов во время и после Первой мировой войны.

В 1920–1930-е, Galerie de L’Effort Moderne Розенберга покупала широчайший спектр современной живописи. Фото: Fonds Rosenberg RMN/ADAGP
В 1920–1930-е, Galerie de L’Effort Moderne Розенберга покупала широчайший спектр современной живописи.
Фото: Fonds Rosenberg RMN/ADAGP

Позже, в 1920–1930-е, Galerie de L’Effort Moderne Розенберга покупала широчайший спектр современной живописи: сюрреалистов, фовистов и представителей так называемой Парижской школы, включавшей самых разнородных художников. В 1929 году Леонс Розенберг въехал в новую квартиру; декор был заказан знакомым мастерам. Из этих, отчасти сохранившихся произведений, дополненных фотографиями и документами, состоит выставка.

Выставка «В квартире Леонса Розенберга. Де Кирико, Эрнст, Леже, Пикабиа». Фото: Musée Picasso Paris
Выставка «В квартире Леонса Розенберга. Де Кирико, Эрнст, Леже, Пикабиа».
Фото: Musée Picasso Paris

Два ансамбля холстов выделяются масштабом: это «Гладиаторы» Джорджо де Кирико и «Прозрачность» Франсиса Пикабиа. Леонс Розенберг воспринимал поддержку искусства как миссию, поэтому квартира была наполнена живописью десятка художников, среди которых Альбер Глез, Хуан Грис, Фернан Леже, Амеде Озанфан, Пабло Пикассо и другие, менее известные мастера, в том числе прикладного искусства.  

Музей Пикассо
«В квартире Леонса Розенберга. Де Кирико, Эрнст, Леже, Пикабиа»
До 19 мая

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+