18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В соборе Святого Петра реставрируют киворий работы Бернини

Балдахин буквально парит на 30­-ме­тровой высоте, поддержи­ваемый четырьмя витыми мраморными колоннами. Фото: Matthias Kabel/Wikimedia Commons
Балдахин буквально парит на 30­-ме­тровой высоте, поддержи­ваемый четырьмя витыми мраморными колоннами.
Фото: Matthias Kabel/Wikimedia Commons
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выдающееся творение Джованни Лоренцо Бернини — барочный балдахин над надгробием апостола Петра в главном соборе Ватикана — спешат отреставрировать к началу католического «Святого года»

В Ватикане началась реставрация одного из первых выдающихся творений отца итальянского барокко, архитектора и скульптора Джованни Лоренцо Бернини — кивория в соборе Святого Петра. Построенный над надгробием апостола Петра в форме балдахина из позолоченной бронзы, мрамора, дерева и других материалов и являющий собой поразительный синтез архитектуры и скульптуры, это был один из первых крупных заказов папы римского Урбана VIII. Возводившийся с 1623 года около десяти лет в только что отстроенном соборе, монументальный балдахин, который буквально парит на 30-метровой высоте, поддерживаемый четырьмя витыми мраморными колоннами, с тех пор полноценно не реставрировался.

Киворий, построенный над надгробием апостола Петра в форме балдахина из позо­лоченной бронзы, мрамо­ра, дерева и других матери­алов,  являет собой по­разительный синтез архитектуры и скульптуры. Фото: www.basilicasanpietro.va
Киворий, построенный над надгробием апостола Петра в форме балдахина из позо­лоченной бронзы, мрамо­ра, дерева и других матери­алов, являет собой по­разительный синтез архитектуры и скульптуры.
Фото: www.basilicasanpietro.va

Благодаря тщательной научной подготовке, осуществленной Музеями Ватикана и ватиканской Фабрикой Святого Петра, и средствам благотворительной католической организации «Рыцари Колумба», работы должны закончиться к традиционному открытию святых врат уже в начале декабря текущего года. Такая спешка объясняется тем, что согласно католическому календарю следующий год будет священным (он отмечается раз в 25 лет). Реставрационные работы будут прерваны лишь на пасхальные торжества.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+