18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В соборе Святого Петра реставрируют киворий работы Бернини

Балдахин буквально парит на 30­-ме­тровой высоте, поддержи­ваемый четырьмя витыми мраморными колоннами. Фото: Matthias Kabel/Wikimedia Commons
Балдахин буквально парит на 30­-ме­тровой высоте, поддержи­ваемый четырьмя витыми мраморными колоннами.
Фото: Matthias Kabel/Wikimedia Commons
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выдающееся творение Джованни Лоренцо Бернини — барочный балдахин над надгробием апостола Петра в главном соборе Ватикана — спешат отреставрировать к началу католического «Святого года»

В Ватикане началась реставрация одного из первых выдающихся творений отца итальянского барокко, архитектора и скульптора Джованни Лоренцо Бернини — кивория в соборе Святого Петра. Построенный над надгробием апостола Петра в форме балдахина из позолоченной бронзы, мрамора, дерева и других материалов и являющий собой поразительный синтез архитектуры и скульптуры, это был один из первых крупных заказов папы римского Урбана VIII. Возводившийся с 1623 года около десяти лет в только что отстроенном соборе, монументальный балдахин, который буквально парит на 30-метровой высоте, поддерживаемый четырьмя витыми мраморными колоннами, с тех пор полноценно не реставрировался.

Киворий, построенный над надгробием апостола Петра в форме балдахина из позо­лоченной бронзы, мрамо­ра, дерева и других матери­алов,  являет собой по­разительный синтез архитектуры и скульптуры. Фото: www.basilicasanpietro.va
Киворий, построенный над надгробием апостола Петра в форме балдахина из позо­лоченной бронзы, мрамо­ра, дерева и других матери­алов, являет собой по­разительный синтез архитектуры и скульптуры.
Фото: www.basilicasanpietro.va

Благодаря тщательной научной подготовке, осуществленной Музеями Ватикана и ватиканской Фабрикой Святого Петра, и средствам благотворительной католической организации «Рыцари Колумба», работы должны закончиться к традиционному открытию святых врат уже в начале декабря текущего года. Такая спешка объясняется тем, что согласно католическому календарю следующий год будет священным (он отмечается раз в 25 лет). Реставрационные работы будут прерваны лишь на пасхальные торжества.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+