18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Век стекла

Вазы Yemen и Oman, созданные для VENINI Этторе Соттсассом. Фото: VENINI
Вазы Yemen и Oman, созданные для VENINI Этторе Соттсассом.
Фото: VENINI
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Итальянский дом VENINI обновляется на радость верным поклонникам

В 1921 году на острове Мурано, что в Венеции, опытный миланский адвокат Паоло Венини и венецианский торговец антиквариатом Джакомо Каппеллин решили заняться тем, чем на острове с разноцветными домиками принято было заниматься еще в XIII веке, — создавать предметы из цветного стекла. При участии инвесторов они купили не очень успешное стеклодувное производство и дали компании имя VENINI, планируя вдохнуть в старое искусство новую жизнь и прославиться на всю Италию. К счастью, им это удалось. Несмотря на трудности в начале становления их во всех смыслах хрупкого бизнеса, Венини и Каппеллин довольно быстро заняли свою нишу среди фабрик, выпускающих дорогие предметы интерьера. Во многом этому способствовали связи в Милане — столице моды, где ко всему красивому и яркому всегда относились с особым интересом и трепетом.

Изделия VENINI, давно ставшие классикой стекольного искусства, представлены в крупнейших музеях мира. Фото: VENINI
Изделия VENINI, давно ставшие классикой стекольного искусства, представлены в крупнейших музеях мира.
Фото: VENINI

Спустя 100 лет число восхищенных поклонников VENINI не перестает расти. Необычные выдувные вазы, люстры, бра и многие другие изделия бренда неповторимой формы, как и прежде, выполнены из художественного стекла высочайшего качества. Отдельная гордость — цветовая палитра из 125 уникальных оттенков, появившихся в результате постоянных экспериментов и исканий специалистов компании. Дело в том, что при обжиге цвета имеют обыкновение терять свою яркость либо трансформироваться в иные, причем порой непредсказуемые оттенки. Верх профессионализма стекольных технологов — вывести идеальную формулу удержания цвета. Мастера VENINI добились этого в совершенстве — у каждого оттенка марки собственный неповторимый хроматический «рецепт».

Необычные выдувные вазы, люстры, бра и многие другие изделия бренда неповторимой формы выполнены из художественного стекла высочайшего качества. Фото: VENINI
Необычные выдувные вазы, люстры, бра и многие другие изделия бренда неповторимой формы выполнены из художественного стекла высочайшего качества.
Фото: VENINI

Одна из особенностей бренда, которая составляет основу его философии, — работа со множеством прославленных художников и дизайнеров. И сейчас большинство актуальных коллекций составляют предметы, созданные великими мастерами. Среди них Тадао Андо, Гаэ Ауленти, Массимо Виньелли, Питер Марино, Джо Понти, Этторе Соттсасс, Массимилиано Фуксас, Витторио Цеккин и многие-многие другие. Благодаря их незаурядному таланту изделия VENINI, давно ставшие классикой стекольного искусства, представлены в крупнейших музеях мира: Метрополитен-музее и Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, в Фонде Cartier в Париже, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Кроме того, у бренда есть собственная коллекция исторических документов, которая считается самым ценным архивом в области художественного стеклодувного искусства.

Новое дыхание VENINI подарил известный итальянский дизайнер и архитектор Марко Пива, занявший должность арт-директора компании. Под его руководством палитра VENINI пополнилась «сезонными» оттенками, а классические модели предстали в уникальных формах и расцветках.

Вазы из серии Ginkgo Biloba. Фото: VENINI
Вазы из серии Ginkgo Biloba.
Фото: VENINI

Ассортимент VENINI постоянно обновляется и пополняется. В числе свежих премьер — ярко-желтая капсульная коллекция Ginkgo Biloba, вдохновленная одним из древнейших растений на Земле. В нее вошли как знаковые изделия VENINI, так и совсем новые. За классику отвечают, например, вазы Ritagli в уникальной технике соединения стеклянных «обрезков» и Fazzoletto, или «носовой платок», придуманные гением стекольного дизайна Фульвио Бьянкони. Среди новинок выделяется последний хит бренда — светодиодная лампа Fantasmino с возможностью подзарядки, по форме напоминающая все тот же перевернутый «носовой платок» Бьянкони.

Светильник Fantasmino. Фото: VENINI
Светильник Fantasmino.
Фото: VENINI

Еще одним ярким штрихом в палитре бренда стал культовый оттенок Magenta, преобразивший шарообразную вазу Veronese, лоскутную Ritagli, скульптурную Idria и ребристую Battuto A Nido D’ape.

Вазы из серии Magenta. Фото: VENINI
Вазы из серии Magenta.
Фото: VENINI

Несмотря на обновление, все изделия VENINI, как и раньше, безупречно продуманы и созданы исключительно вручную. В России найти шедевры VENINI можно в бутиках в ЦУМе, Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде и Gallery Royal в Москве, а также в ДЛТ в Санкт-Петербурге. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+