18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Совершенство регулярных садов запечатлено в фотографиях Михаила Розанова

Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия».  «Версаль». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Версаль». 2018.
Фото: Михаил Розанов
№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

Автор известен прежде всего как фотограф архитектуры. В проекте «Натурфилософия» он сосредоточен на живой природе — но не дикой, а строго организованной в знаменитых садово-парковых ансамблях

Проект Натурфилософия был впервые показан в саду — в павильоне «Адмиралтейство» в Екатерининском парке Государственного музея-заповедника «Царское Село». Для него фотограф Михаил Розанов делал съемки исторических парков России и Европы, а историк и писатель Андрей Карагодин писал комментарии. «Натурфилософией с античных времен называлось стремление человека объяснить природу, найти в ней систему и порядок, — объясняет название Карагодин. — Садово-парковое творчество не зря считается самым сложным из искусств: прочтение великих садов, как визуальное, так и смысловое, требует глубокого погружения в историю и культуру, ее мифы и сюжеты». Михаил Розанов известен главным образом как фотограф архитектуры; здесь он имеет дело с живой природой, хоть и в форме регулярных садов. Он снимал парк виллы императора Адриана, сады Боболи, Версаля, Сан-Суси, Царского Села и Павловска.

Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Павловск». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия».  «Версаль». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Сан-Суси». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Павловск». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Павловск». 2018.
Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Версаль». 2018.
Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Сан-Суси». 2018.
Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Павловск». 2018.
Фото: Михаил Розанов

«Все парки были спроектированы по заранее определенному плану, в них нет ничего случайного, и я фотографировал их именно как архитектуру», — говорит Розанов. В текстах Андрей Карагодин рассказывает о садах и их создателях. «Каждый день он обходил парк с подмастерьями, которые несли за ним ведра с краской, и отмечал деревья, которые надо пересадить или срубить, чтобы довести до совершенства систему постоянно сменяющих друг друга видов и перспектив, — пишет историк о главном создателе Павловска Пьетро Гонзаго. — Вызывая чувства и размышления, эта череда видовых ощущений должна была сопровождать сентиментальную прогулку по пейзажному парку». На выставке можно совершить именно такую прогулку.

Галерея Ruаrts
«Натурфилософия»
До 24 марта

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+