18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Автоскульптуру Вольфа Фостелля в Кёльне не удается перепарковать

Скульптура Вольфа Фостелля «Стационарное движение» в Кёльне. 2007. Фото: VollwertBIT/Wikimedia Commons
Скульптура Вольфа Фостелля «Стационарное движение» в Кёльне. 2007.
Фото: VollwertBIT/Wikimedia Commons
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Автомобиль марки Opel в бетонном саркофаге с 1989 года занимает центральную полосу одной из трасс в Кёльне. До конца 2023 года его планировали переместить на настоящее парковочное место, но оно оказалось слишком узким

Осенью 1969 года немецкий художник и участник движения Fluxus Вольф Фостелль припарковал свой Opel Kapitän на Домштрассе в Кельне. Но не на час и даже не на неделю: Фостелль залил автомобиль бетоном, превратив его в геометричный монумент. Так он по сей день и стоит, а парковочный счетчик все тикает. Впрочем, несколько раз автоскульптуру все же «перегоняли», пока в 1989 году она не осела на центральной полосе бульвара Гогенцоллернринг. Недавно ее отреставрировали — очистили от грязи и граффити (работы обошлись в €20 тыс.). Предполагалось, что до конца 2024 года скульптура вновь пере­едет на более соответствующее замыслу автора место — парковочное. Но в ноябре выяснилось, что выбранный участок оказался слишком узким: уступить место невозможно ни со стороны проезжей части, ни со стороны велосипедной дорожки. Сын Фостелля и вовсе настаивает на том, чтобы скульптуру (которая, к слову, называется Ruhender Verkehr, что дословно переводится как «Стационарное движение») оставили на месте, посреди оживленного потока, а сэкономленные деньги направили на обучение детей правилам дорожного движения. Город, впрочем, намерен продолжить поиск альтернативной площадки для ее экспонирования.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+