18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Владимир Маяковский в любви, ненависти, стихах и искусстве

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Культурный центр Elohovskiy Gallery открыл выставку «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века», основанную на изучении архивов

Благодаря архивным изысканиям Культурного центра Elohovskiy Gallery посетители выставки смогут проследить, как менялось отношение к поэту и его творчеству: что в разные годы писали о Владимире Маяковском профессиональные критики, маститые и начинающие собратья по перу, читатели разных полов и возрастов.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

В интерьерах галереи, отсылающих к знаковым периодам биографии Маяковского, демонстрируются редкие издания и уникальные артефакты из столичных частных коллекций. Среди них — прижизненные издания и автографы поэта, книги из его домашней библиотеки, документы, графика.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Сенсацией выставки стали переплетенные во фрагменты юбки музы Маяковского — Лили Брик — три книги Николая Гумилева, а также диван, восстановленный по отрезу ткани с тахты в Гендриковом переулке, где в 1926–1930 годах жил герой проекта. В «читательском» зале можно увидеть письма поклонников и поклонниц поэта. Эти трогательные, иногда смешные и даже злые тексты распределены по темам: финансы и гонорары Маяковского, любовные послания, споры и полемика вокруг литературной группы ЛЕФ.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Экспозицию дополняют графика и печатные издания из фондов Института мировой литературы им. А.М.Горького, Российской академии наук и Государственной публичной исторической библиотеки России. В состав выставки также включен ролик, в создании которого принял участие артист театра «Ленком» Игорь Коняхин, исполнитель главной роли в музыкальной драме «Маяковский» Алексея Франдетти.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Одновременно с открытием выставки состоялась презентация книги Людмилы Ларионовой (она же выступает куратором проекта) «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине XX века» (Москва, издательство «Бослен», 2024). В ней собраны и проанализированы читательские реакции на творчество и фигуру поэта, сохранившиеся в качестве рецензий, писем, записок, статей, воспоминаний и отчетов.

По материалам пресс-релиза.

Культурный центр Elohovskiy Gallery
«Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века»
До 18 февраля

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+