18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Восшествие на ювелирный престол

Серьги из коллекции «Коронация » с мотивом лавровых ветвей. Фото: POSIÉ
Серьги из коллекции «Коронация » с мотивом лавровых ветвей.
Фото: POSIÉ
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Социально-культурный проект в области ювелирного искусства POSIÉ представил коллекцию украшений с многозначительным названием «Коронация»

Грандиозная инициатива алмазодобывающей компании «АЛРОСА», проект POSIÉ, развивается и набирает обороты. Вдохновленный российскими ювелирными традициями, он переосмысливает их, представляя публике во всех смыслах блистательные коллекции украшений. В основу дизайнерского репертуара POSIÉ лег современный «русский стиль», который черпает вдохновение в пышном великолепии, наследованном из Византии, узорчатости и фигуративности старославянских мотивов и упорядоченности классицизма эпохи императорской России.

Идея проекта родилась несколько лет назад, когда к «АЛРОСА» присоединилась новая ювелирная компания. Так, в 2019 году была образована ювелирная группа, положившая начало самостоятельному ювелирному направлению алмазодобывающего гиганта («АЛРОСА» занимает первое место в мире по объему добычи алмазов).

Кольцо с мотивом лавровых ветвей и центральным бриллиантом огранки «груша». Фото: POSIÉ
Кольцо с мотивом лавровых ветвей и центральным бриллиантом огранки «груша».
Фото: POSIÉ

POSIÉ задуман не просто как коммерческий бренд, а как просветительская платформа, которая будет иметь образовательное, социальное и культурное значение для ювелирной индустрии страны. Команда проекта видит своей задачей не только создание коллекций украшений в сотрудничестве с талантливыми российскими дизайнерами, но также изучение и возрождение лучших традиций национальной гранильной и ювелирной школ.

Художественный почерк произведений POSIÉ складывается из не всегда привычных для современных брендов приемов, в числе которых сочетание в одном украшении различных бриллиантовых огранок. Такое решение придает изделиям сложный объем и создает необычную игру света на поверхности камней. Во многих украшениях можно встретить историческую огранку «роза», треугольные грани которой сходятся к центру, напоминая лепестки нераскрывшегося розового бутона. Эта форма дарит бриллиантам особенный, «ледяной», как говорят ювелиры, отблеск: словно яркое солнце отражается от искристого снега морозным утром.

Украшение POSIÉ с бриллиантами различных огранок. Фото: POSIÉ
Украшение POSIÉ с бриллиантами различных огранок.
Фото: POSIÉ

Говоря же об источниках вдохновения, можно отметить, что команда POSIÉ нашла их в работах выдающихся мастеров прошлого, внесших свой вклад в развитие русского ювелирного искусства. Среди них — Иеремия Позье, работавший в XVIII веке при дворе сразу трех российских императриц — Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Однако он был далеко не единственным, кто способствовал формированию национального «драгоценного» стиля. Поэтому, хоть название проекта и созвучно фамилии великого мастера, все же POSIÉ — это своеобразное посвящение и дань уважения целой плеяде блистательных творцов.

Как бренд украшений POSIÉ стартовал сразу с несколькими ювелирными коллекциями, отсылающими к величественной «бриллиантовой» эпохе российской истории — времени, когда формировался совершенно особенный подход к работе с бриллиантом — гораздо более свободный, чем западноевропейский. При создании утонченных и изысканных изделий коллекций «Пируэт», «Веера» и «Пике» мастера POSIÉ вдохновлялись как XVIII веком в целом — культурой балов, сложным рисунком танцев, этикетом «тайного языка», модным рисунком на ткани, — так и отдельными мотивами.

Браслет из коллекции «Коронация » с мотивом лавровых ветвей. Фото: POSIÉ
Браслет из коллекции «Коронация » с мотивом лавровых ветвей.
Фото: POSIÉ

Особое место среди драгоценных творений нового проекта занимает коллекция «Коронация», которая по-своему чествует шедевральные творения того самого Иеремии Позье. В 1762 году выдающемуся «художнику ювелирного камня» поручили важнейший государственный заказ — работу над созданием Большой Императорской короны для церемонии восхождения на престол Екатерины II. Будучи любимцем при монаршем дворе, Позье получил неограниченный доступ к сокровищнице императрицы и беспрецедентную возможность использовать любые украшения из нее для новой короны. Он разбирал старинные изделия и из полученных бриллиантов совершенно разных форм выкладывал неповторимый рисунок будущего венца. Результатом стало поистине удивительное произведение ювелирного искусства.

Именно этот прием — использование бриллиантов разной огранки — послужил вдохновением для коллекции «Коронация». Ее центральным элементом стала классическая «триумфальная» композиция в виде лавровых ветвей, некогда украсившая и главную регалию российских монархов.

Кольцо с крупной шпинелью в центре «триумфальной» композиции. Фото: POSIÉ
Кольцо с крупной шпинелью в центре «триумфальной» композиции.
Фото: POSIÉ

Вся коллекция строится вокруг современного прочтения лавровых гирлянд, выложенных из бриллиантов круглой огранки, а также «кушон» и «маркиз». Ритмичные линии «маркизов» переплетаются с нежными соцветиями «кушонов», создавая мерцающий орнамент. Ярко-красные шпинели, созвучные главному камню императорского венца, стали выразительным акцентом этой коллекции. Они — центральное звено в ее дизайне, собирающее воедино всю композицию из бриллиантовых ветвей.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+