18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Директор Уффици Айке Шмидт раскритиковал мэра Флоренции

Директор Галереи Уффици Айке Шмидт. Фото: The Associated Press/Andrew Medichini
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт.
Фото: The Associated Press/Andrew Medichini

Шмидт осудил намерение Дарио Нарделлы обеспечить охраной торговые центры города, в то время как просьба принять аналогичные меры безопасности в музее была отвергнута

Директор Галереи Уффици Айке Шмидт осудил план поставить охрану в торговых центрах города и обвинил мэра Флоренции Дарио Нарделлу в том, что благополучие торговцев заботит его больше благополучия музеев. Ранее Шмидт обратился с просьбой обеспечить охраной Уффици, недавно подвергшуюся нападению вандалов, но получил отказ. Его выступление укрепило слухи о том, что Шмидт в следующем году сам планирует баллотироваться на пост мэра Флоренции от ультраправой партии «Братья Италии», которую возглавляет премьер-министр Джорджа Мелони.

Придерживающийся левых взглядов мэр Флоренции Дарио Нарделла 16 ноября объявил о запуске полугодового пилотного проекта, в рамках которого муниципалитет выделит €400 тыс. на работу охранников, которые будут патрулировать торговые центры. В ответ Шмидт заявил: «Поздравляю мэра Нарделлу: после резкой отповеди несколько месяцев назад в ответ на мое предложение защитить Уффици от вандалов вооруженной охраной… он наконец-то пришел в себя. Добро пожаловать в реальность, господин мэр!»

Кроме того, Шмидт посетовал, что город защищает магазины, но не музеи. В августе Нарделла отверг его предложение поставить вооруженную охрану в относящемся к Галерее Уффици коридоре Вазари после того, как двое вандалов повредили его внешние колонны. Мэр назвал предложенные меры «несоразмерными» и подчеркнул, что круглосуточное видеонаблюдение будет более эффективным. На минувшей неделе Шмидт заявил, что Уффици в ближайшие дни наймет вооруженную охрану, которая будет патрулировать коридор — крытую галерею, соединяющую палаццо Веккьо и палаццо Питти, — «днем и ночью».

Итальянские средства массовой информации увидели в этом выступлении прелюдию к возможной предвыборной кампании на фоне упорных слухов о политических амбициях Шмидта. Высокопоставленные функционеры в партии Мелони не исключают, что Шмидт, который родился в Германии, но должен получить гражданство Италии 28 ноября, может выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра в грядущем году. В сентябре Шмидт сказал в интервью местной газете Corriere Fiorentino, что не может «ни подтвердить, ни опровергнуть» свою заинтересованность в этой должности. В этом же интервью он обрисовал свое видение будущего Флоренции — заявив, что при Нарделле город стал «грязнее и менее безопасным», — и подверг критике находящийся в муниципальном ведении Музей ХХ века, назвав его кураторские решения неудачными, а зарплату директора завышенной.

В ответ 67 человек, в числе которых были художники, искусствоведы и коллекционеры искусства, подписали в сентябре открытое письмо, в котором призвали Шмидта покинуть должность директора музея до того, как он «начнет свою предвыборную кампанию». На минувшей неделе Нарделла язвительно назвал Шмидта «правым кандидатом» в «избирательной комиссии Галереи Уффици» — по-видимому, намекая на предполагаемую политизацию музея.

При этом вполне вероятно, что политика привлекает Шмидта куда меньше, чем перспектива возглавить другой итальянский музей: его вторая каденция в Уффици закончится в этом году и он входит в число десяти кандидатов на престижную должность директора Музея Каподимонте в Неаполе. Ожидается, что находящаяся под контролем министерства культуры отборочная комиссия объявит имена новых директоров десяти государственных музеев, в том числе Уффици, Каподимонте и Пинакотеки Брера, в ближайшие дни.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+