18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Директор Уффици Айке Шмидт раскритиковал мэра Флоренции

Директор Галереи Уффици Айке Шмидт. Фото: The Associated Press/Andrew Medichini
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт.
Фото: The Associated Press/Andrew Medichini

Шмидт осудил намерение Дарио Нарделлы обеспечить охраной торговые центры города, в то время как просьба принять аналогичные меры безопасности в музее была отвергнута

Директор Галереи Уффици Айке Шмидт осудил план поставить охрану в торговых центрах города и обвинил мэра Флоренции Дарио Нарделлу в том, что благополучие торговцев заботит его больше благополучия музеев. Ранее Шмидт обратился с просьбой обеспечить охраной Уффици, недавно подвергшуюся нападению вандалов, но получил отказ. Его выступление укрепило слухи о том, что Шмидт в следующем году сам планирует баллотироваться на пост мэра Флоренции от ультраправой партии «Братья Италии», которую возглавляет премьер-министр Джорджа Мелони.

Придерживающийся левых взглядов мэр Флоренции Дарио Нарделла 16 ноября объявил о запуске полугодового пилотного проекта, в рамках которого муниципалитет выделит €400 тыс. на работу охранников, которые будут патрулировать торговые центры. В ответ Шмидт заявил: «Поздравляю мэра Нарделлу: после резкой отповеди несколько месяцев назад в ответ на мое предложение защитить Уффици от вандалов вооруженной охраной… он наконец-то пришел в себя. Добро пожаловать в реальность, господин мэр!»

Кроме того, Шмидт посетовал, что город защищает магазины, но не музеи. В августе Нарделла отверг его предложение поставить вооруженную охрану в относящемся к Галерее Уффици коридоре Вазари после того, как двое вандалов повредили его внешние колонны. Мэр назвал предложенные меры «несоразмерными» и подчеркнул, что круглосуточное видеонаблюдение будет более эффективным. На минувшей неделе Шмидт заявил, что Уффици в ближайшие дни наймет вооруженную охрану, которая будет патрулировать коридор — крытую галерею, соединяющую палаццо Веккьо и палаццо Питти, — «днем и ночью».

Итальянские средства массовой информации увидели в этом выступлении прелюдию к возможной предвыборной кампании на фоне упорных слухов о политических амбициях Шмидта. Высокопоставленные функционеры в партии Мелони не исключают, что Шмидт, который родился в Германии, но должен получить гражданство Италии 28 ноября, может выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра в грядущем году. В сентябре Шмидт сказал в интервью местной газете Corriere Fiorentino, что не может «ни подтвердить, ни опровергнуть» свою заинтересованность в этой должности. В этом же интервью он обрисовал свое видение будущего Флоренции — заявив, что при Нарделле город стал «грязнее и менее безопасным», — и подверг критике находящийся в муниципальном ведении Музей ХХ века, назвав его кураторские решения неудачными, а зарплату директора завышенной.

В ответ 67 человек, в числе которых были художники, искусствоведы и коллекционеры искусства, подписали в сентябре открытое письмо, в котором призвали Шмидта покинуть должность директора музея до того, как он «начнет свою предвыборную кампанию». На минувшей неделе Нарделла язвительно назвал Шмидта «правым кандидатом» в «избирательной комиссии Галереи Уффици» — по-видимому, намекая на предполагаемую политизацию музея.

При этом вполне вероятно, что политика привлекает Шмидта куда меньше, чем перспектива возглавить другой итальянский музей: его вторая каденция в Уффици закончится в этом году и он входит в число десяти кандидатов на престижную должность директора Музея Каподимонте в Неаполе. Ожидается, что находящаяся под контролем министерства культуры отборочная комиссия объявит имена новых директоров десяти государственных музеев, в том числе Уффици, Каподимонте и Пинакотеки Брера, в ближайшие дни.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+