18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Директор Уффици Айке Шмидт раскритиковал мэра Флоренции

Директор Галереи Уффици Айке Шмидт. Фото: The Associated Press/Andrew Medichini
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт.
Фото: The Associated Press/Andrew Medichini

Шмидт осудил намерение Дарио Нарделлы обеспечить охраной торговые центры города, в то время как просьба принять аналогичные меры безопасности в музее была отвергнута

Директор Галереи Уффици Айке Шмидт осудил план поставить охрану в торговых центрах города и обвинил мэра Флоренции Дарио Нарделлу в том, что благополучие торговцев заботит его больше благополучия музеев. Ранее Шмидт обратился с просьбой обеспечить охраной Уффици, недавно подвергшуюся нападению вандалов, но получил отказ. Его выступление укрепило слухи о том, что Шмидт в следующем году сам планирует баллотироваться на пост мэра Флоренции от ультраправой партии «Братья Италии», которую возглавляет премьер-министр Джорджа Мелони.

Придерживающийся левых взглядов мэр Флоренции Дарио Нарделла 16 ноября объявил о запуске полугодового пилотного проекта, в рамках которого муниципалитет выделит €400 тыс. на работу охранников, которые будут патрулировать торговые центры. В ответ Шмидт заявил: «Поздравляю мэра Нарделлу: после резкой отповеди несколько месяцев назад в ответ на мое предложение защитить Уффици от вандалов вооруженной охраной… он наконец-то пришел в себя. Добро пожаловать в реальность, господин мэр!»

Кроме того, Шмидт посетовал, что город защищает магазины, но не музеи. В августе Нарделла отверг его предложение поставить вооруженную охрану в относящемся к Галерее Уффици коридоре Вазари после того, как двое вандалов повредили его внешние колонны. Мэр назвал предложенные меры «несоразмерными» и подчеркнул, что круглосуточное видеонаблюдение будет более эффективным. На минувшей неделе Шмидт заявил, что Уффици в ближайшие дни наймет вооруженную охрану, которая будет патрулировать коридор — крытую галерею, соединяющую палаццо Веккьо и палаццо Питти, — «днем и ночью».

Итальянские средства массовой информации увидели в этом выступлении прелюдию к возможной предвыборной кампании на фоне упорных слухов о политических амбициях Шмидта. Высокопоставленные функционеры в партии Мелони не исключают, что Шмидт, который родился в Германии, но должен получить гражданство Италии 28 ноября, может выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра в грядущем году. В сентябре Шмидт сказал в интервью местной газете Corriere Fiorentino, что не может «ни подтвердить, ни опровергнуть» свою заинтересованность в этой должности. В этом же интервью он обрисовал свое видение будущего Флоренции — заявив, что при Нарделле город стал «грязнее и менее безопасным», — и подверг критике находящийся в муниципальном ведении Музей ХХ века, назвав его кураторские решения неудачными, а зарплату директора завышенной.

В ответ 67 человек, в числе которых были художники, искусствоведы и коллекционеры искусства, подписали в сентябре открытое письмо, в котором призвали Шмидта покинуть должность директора музея до того, как он «начнет свою предвыборную кампанию». На минувшей неделе Нарделла язвительно назвал Шмидта «правым кандидатом» в «избирательной комиссии Галереи Уффици» — по-видимому, намекая на предполагаемую политизацию музея.

При этом вполне вероятно, что политика привлекает Шмидта куда меньше, чем перспектива возглавить другой итальянский музей: его вторая каденция в Уффици закончится в этом году и он входит в число десяти кандидатов на престижную должность директора Музея Каподимонте в Неаполе. Ожидается, что находящаяся под контролем министерства культуры отборочная комиссия объявит имена новых директоров десяти государственных музеев, в том числе Уффици, Каподимонте и Пинакотеки Брера, в ближайшие дни.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+