18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Кухонный Чимабуэ» теперь будет висеть в Лувре

Чимабуэ. «Осмеяние Христа». XIII в. Фото: Actéon and Eric Turqui
Чимабуэ. «Осмеяние Христа». XIII в.
Фото: Actéon and Eric Turqui

Картина «Осмеяние Христа», найденная на кухне в доме на севере Франции, была продана на аукционе за €24 млн, однако правительство Франции наложило эмбарго на ее вывоз

Главный музей Франции — Лувр — получит «Осмеяние Христа» (ок. 1280) кисти Ченни ди Пепо, известного как Чимабуэ. В 2019 году произведение флорентийского мастера, которое долгие годы висело на кухне во французском Компьене, было продано за €24,1 млн (с учетом комиссии аукционного дома Actéon). Пожилая женщина, владевшая Чимабуэ, умерла через два дня после продажи, по завещанию полученные средства должны быть поделены между тремя наследниками. Однако произведение (считается, что это часть полиптиха, одна часть которого находится в Коллекции Фрика, а другая — в лондонской Национальной галерее) было признано национальным достоянием, на его вывоз было наложено вето. Таким образом, и наследники, и новые владельцы — коллекция итальянской живописи эпохи Возрождения «Алана», основанная американскими коллекционерами Альваро Сайе и Аной Гусман, — должны были ждать в течение 30 месяцев — именно столько отводилось властям Франции, чтобы найти необходимую сумму.

И вот 3 ноября Лувр заявил, что необходимая сумма собрана. «Произведение Чимабуэ „Осмеяние Христа“ представляет собой важнейшую веху в истории искусства, знаменуя захватывающий переход от иконописи к реалистичной живописи. Скоро оно будет представлен рядом с „Маэстой“ (ок. 1275–1300), еще одним шедевром Чимабуэ из собрания Лувра, который сейчас реставрируется. Обе работы будут показаны на выставке весной 2025 года», — сказала в своем заявлении Лоранс де Кар, директор Лувра.

В том же заявлении музей рассказал о приобретении еще одной работы в статусе национального достояния — рисунка Виктора Гюго под названием «Морская терраса» (1855). По словам де Кар, это одна из самых красивых иллюстраций Гюго.

Оба приобретения стали возможными благодаря поддержке покровителей музея, в частности американских застройщиков Гарри и Линды Фат, а также Обществу друзей Лувра, которое внесло последний недостающий миллион. Однако в первую очередь Лувр использовал для покупки часть дохода от лицензии на торговую марку, предоставленную Лувру в Абу-Даби.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+