18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Кухонный Чимабуэ» теперь будет висеть в Лувре

Чимабуэ. «Осмеяние Христа». XIII в. Фото: Actéon and Eric Turqui
Чимабуэ. «Осмеяние Христа». XIII в.
Фото: Actéon and Eric Turqui

Картина «Осмеяние Христа», найденная на кухне в доме на севере Франции, была продана на аукционе за €24 млн, однако правительство Франции наложило эмбарго на ее вывоз

Главный музей Франции — Лувр — получит «Осмеяние Христа» (ок. 1280) кисти Ченни ди Пепо, известного как Чимабуэ. В 2019 году произведение флорентийского мастера, которое долгие годы висело на кухне во французском Компьене, было продано за €24,1 млн (с учетом комиссии аукционного дома Actéon). Пожилая женщина, владевшая Чимабуэ, умерла через два дня после продажи, по завещанию полученные средства должны быть поделены между тремя наследниками. Однако произведение (считается, что это часть полиптиха, одна часть которого находится в Коллекции Фрика, а другая — в лондонской Национальной галерее) было признано национальным достоянием, на его вывоз было наложено вето. Таким образом, и наследники, и новые владельцы — коллекция итальянской живописи эпохи Возрождения «Алана», основанная американскими коллекционерами Альваро Сайе и Аной Гусман, — должны были ждать в течение 30 месяцев — именно столько отводилось властям Франции, чтобы найти необходимую сумму.

И вот 3 ноября Лувр заявил, что необходимая сумма собрана. «Произведение Чимабуэ „Осмеяние Христа“ представляет собой важнейшую веху в истории искусства, знаменуя захватывающий переход от иконописи к реалистичной живописи. Скоро оно будет представлен рядом с „Маэстой“ (ок. 1275–1300), еще одним шедевром Чимабуэ из собрания Лувра, который сейчас реставрируется. Обе работы будут показаны на выставке весной 2025 года», — сказала в своем заявлении Лоранс де Кар, директор Лувра.

В том же заявлении музей рассказал о приобретении еще одной работы в статусе национального достояния — рисунка Виктора Гюго под названием «Морская терраса» (1855). По словам де Кар, это одна из самых красивых иллюстраций Гюго.

Оба приобретения стали возможными благодаря поддержке покровителей музея, в частности американских застройщиков Гарри и Линды Фат, а также Обществу друзей Лувра, которое внесло последний недостающий миллион. Однако в первую очередь Лувр использовал для покупки часть дохода от лицензии на торговую марку, предоставленную Лувру в Абу-Даби.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+