Как возник ваш интерес к винтажной одежде и как он перерос в интерес к искусству в целом?
Все началось с того, что мне просто нравилось находить, коллекционировать и носить винтажные украшения. Когда мне было 17 лет, мы с мамой купили мой первый винтажный браслет, который обнаружили в одном из магазинов в Москве. Это была любовь с первого взгляда. По меркам 1990-х было нетипично интересоваться старинными вещами, когда все остальные пытались найти что-то новое и трендовое.
Спустя какое-то время мне удалось пожить в Европе, где моя любовь к винтажным находкам набрала обороты. Я обожала посещать винтажные магазинчики и блошиные рынки и постепенно расширяла свою коллекцию винтажа. Мне хотелось узнавать все больше и больше об истории и ценности самих вещей, поэтому приходилось читать много профессиональной литературы на английском языке и общаться с экспертами и любителями винтажных изделий.
Так мое увлечение винтажной модой переросло в полноценный бизнес. Я вернулась в Россию и в 2012 году основала галерею украшений и одежды VintageDream, в коллекции которой сейчас свыше 10 тыс. экземпляров потрясающих украшений и предметов одежды. В галерее можно найти изделия самых разных модных Домов: Karl Lagerfeld, Oscar de la Renta, Nina Ricci, Miriam Haskell, Joseff of Hollywood, роскошные изделия со стеклом Gripoix от Chanel, уникальную бижутерию Yves Saint Laurent и Dior, серебряные броши Jelly Belly 1940-х от Trifari и редкие броши-дуэты от Coro.
Насколько я понимаю, предметы каждой коллекции объединены определенной темой. Как вы ее выбираете?
На самом деле темы могут быть разными. Но чаще всего они личные и, может быть, даже непонятные другим. Например, я неравнодушна к лошадям и считаю их своими тотемными животными. Мотивы и символика с лошадьми у меня есть как в украшениях, так и в коллекции живописи и скульптуры. Вообще, системно-прагматичное коллекционирование (особенно с прицелом на рост цены коллекции и ее продажу) и коллекционирование интуитивно-эмоциональное порой сильно различаются. Во втором случае человек выбирает предметы исходя из своих каких-то очень глубинных предпочтений и очень привязан к ним эмоционально. Речи о продаже таких вещей обычно не идет. А есть коллекционирование «от ума» — с четким пониманием, что и зачем собирается. Такие коллекции чаще выверенные, ровные, в едином направлении. Я, скорее, эмоциональный коллекционер. Хотя не исключаю, что когда-нибудь начну формировать коллекцию более профессионально. Возможно, пользуясь грамотным консалтингом.
Когда у вас появилось желание создавать собственные коллекции одежды?
Решение создать собственный бренд было довольно импульсивным. Можно сказать, что это был творческий порыв, на который я не решалась долгое время. Когда ты так много времени посвятил изучению винтажных изделий лучших мировых дизайнеров, тебе кажется, что придумать что-то новое, неординарное почти невозможно.
Развитие проекта VintageDream требовало много времени, сил и моей постоянной вовлеченности. Но, когда пришло понимание, что проект успешен и все бизнес-процессы четко отрегулированы, я почувствовала ресурс и внутреннее желание создать собственный бренд. И уже в 2022 году мы представили первую коллекцию, вдохновленную творчеством Ива Сен-Лорана, дягилевскими балетами в целом и образами Арлекина и Петрушки в частности.
Вы сами разрабатываете дизайн изделий?
На сегодняшний день я единственный дизайнер бренда, который продумывает концепцию и тематику всех новых коллекций, выбирает ткани и детали нарядов, разрабатывает и утверждает модели.
У коллекций Leffers есть сезонность или это больше haute couture?
У нас два направления — основная коллекция, которая отшивается в ателье, и лимитированные модели под названием Leffers Limited Edition — изделия полностью ручной работы, каждое существует в единственном экземпляре.
Вы любите модельеров прошлого. А из современных дизайнеров вам кто-нибудь близок?
Конечно. Я вдохновляюсь современным искусством и дизайном так же, как и творцами прошлого. Мне нравится Гленн Мартенс из Y/Project и Diesel, Матье Блази из Bottega Veneta, Алессандра Марчи из Aniye Records, Лоренцо Серафини из Philosophy, а еще Даниеле Калькатерра, Анна Янг, Каришма Шахани Хан и многие другие.
Планируете ли вы развивать бренд в других направлениях: аксессуары, украшения, обувь?
Да, безусловно. Мы не планируем останавливаться на достигнутом. Мою последнюю коллекцию Bird of Paradise дополнили украшения бренда: длинные серьги в виде кистей, чокеры из пушистых страусовых перьев, а также объемные чокеры-цветы. Все украшения прекрасно комбинируются со свежими трендами, винтажными находками и базовыми предметами гардероба.
Уже сейчас запущен процесс по работе с собственными аксессуарами, а также развивается идея с костюмной линейкой, которой я уже совсем скоро смогу поделиться.