18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

От старины — к современности

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Основательница бренда Leffers Ольга Лефферс рассказала о том, как полюбила винтаж и как пришла к мысли о создании собственной марки одежды

Как возник ваш интерес к винтажной одежде и как он перерос в интерес к искусству в целом?

Все началось с того, что мне просто нравилось находить, коллекционировать и носить винтажные украшения. Когда мне было 17 лет, мы с мамой купили мой первый винтажный браслет, который обнаружили в одном из магазинов в Москве. Это была любовь с первого взгляда. По меркам ­1990-х было нетипично интересоваться старинными вещами, когда все остальные пытались найти что-то новое и трендовое.

Спустя какое-то время мне удалось пожить в Европе, где моя любовь к винтажным находкам набрала обороты. Я обожала посещать винтажные магазинчики и блошиные рынки и постепенно расширяла свою коллекцию винтажа. Мне хотелось узнавать все больше и больше об истории и ценности самих вещей, поэтому приходилось читать много профессиональной литературы на английском языке и общаться с экспертами и любителями винтажных изделий.

Так мое увлечение винтажной модой переросло в полноценный бизнес. Я вернулась в Россию и в 2012 году основала галерею украшений и одежды VintageDream, в коллекции которой сейчас свыше 10 тыс. экземпляров потрясающих украшений и предметов одежды. В галерее можно найти изделия самых разных модных Домов: Karl Lagerfeld, Oscar de la Renta, Nina Ricci, Miriam Haskell, Joseff of Hollywood, роскошные изделия со стеклом Gripoix от Chanel, уникальную бижутерию Yves Saint Laurent и Dior, серебряные броши Jelly Belly 1940-х от Trifari и редкие броши-дуэты от Coro.

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов

Насколько я понимаю, предметы каждой коллекции объединены определенной темой. Как вы ее выбираете?

На самом деле темы могут быть разными. Но чаще всего они личные и, может быть, даже непонятные другим. Например, я неравнодушна к лошадям и считаю их своими тотемными животными. Мотивы и символика с лошадьми у меня есть как в украшениях, так и в коллекции живописи и скульптуры. Вообще, системно-прагматичное коллекционирование (особенно с прицелом на рост цены коллекции и ее продажу) и коллекционирование интуитивно-эмоциональное порой сильно различаются. Во втором случае человек выбирает предметы исходя из своих каких-то очень глубинных предпочтений и очень привязан к ним эмоционально. Речи о продаже таких вещей обычно не идет. А есть коллекционирование «от ума» — с четким пониманием, что и зачем собирается. Такие коллекции чаще выверенные, ровные, в едином направлении. Я, скорее, эмоциональный коллекционер. Хотя не исключаю, что когда-нибудь начну формировать коллекцию более профессионально. Возможно, пользуясь грамотным консалтингом.

Когда у вас появилось желание создавать собственные коллекции одежды?

Решение создать собственный бренд было довольно импульсивным. Можно сказать, что это был творческий порыв, на который я не решалась долгое время. Когда ты так много времени посвятил изучению винтажных изделий лучших мировых дизайнеров, тебе кажется, что придумать что-то новое, неординарное почти невозможно.

Развитие проекта VintageDream требовало много времени, сил и моей постоянной вовлеченности. Но, когда пришло понимание, что проект успешен и все бизнес-процессы четко отрегулированы, я почувствовала ресурс и внутреннее желание создать собственный бренд. И уже в 2022 году мы представили первую коллекцию, вдохновленную творчеством Ива Сен-Лорана, дягилевскими балетами в целом и образами Арлекина и Петрушки в частности.

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов

Вы сами разрабатываете дизайн изделий?

На сегодняшний день я единственный дизайнер бренда, который продумывает концепцию и тематику всех новых коллекций, выбирает ткани и детали нарядов, разрабатывает и утверждает модели.

У коллекций Leffers есть сезонность или это больше haute couture?

У нас два направления — основная коллекция, которая отшивается в ателье, и лимитированные модели под названием Leffers Limited Edition — изделия полностью ручной работы, каждое существует в единственном экземпляре.

Вы любите модельеров прошлого. А из современных дизайнеров вам кто-нибудь близок?

Конечно. Я вдохновляюсь современным искусством и дизайном так же, как и творцами прошлого. Мне нравится Гленн Мартенс из Y/Project и Diesel, Матье Блази из Bottega Veneta, Алессандра Марчи из Aniye Records, Лоренцо Серафини из Philosophy, а еще Даниеле Калькатерра, Анна Янг, Каришма Шахани Хан и многие другие.

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов

Планируете ли вы развивать бренд в других направлениях: аксессуары, украшения, обувь?

Да, безусловно. Мы не планируем останавливаться на достигнутом. Мою последнюю коллекцию Bird of Paradise дополнили украшения бренда: длинные серьги в виде кистей, чокеры из пушистых страусовых перьев, а также объемные чокеры-цветы. Все украшения прекрасно комбинируются со свежими трендами, винтажными находками и базовыми предметами гардероба.

Уже сейчас запущен процесс по работе с собственными аксессуарами, а также развивается идея с костюмной линейкой, которой я уже совсем скоро смогу поделиться. 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
В своей книге исследовательница Кэцзя Ву рассматривает нелегкий путь, пройденный страной в сфере художественного рынка, от «культурной революции» до глобальных трендов. Анализ исторических процессов сопровождается здесь и личными историями художников
03.11.2023
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+