18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

От старины — к современности

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Основательница бренда Leffers Ольга Лефферс рассказала о том, как полюбила винтаж и как пришла к мысли о создании собственной марки одежды

Как возник ваш интерес к винтажной одежде и как он перерос в интерес к искусству в целом?

Все началось с того, что мне просто нравилось находить, коллекционировать и носить винтажные украшения. Когда мне было 17 лет, мы с мамой купили мой первый винтажный браслет, который обнаружили в одном из магазинов в Москве. Это была любовь с первого взгляда. По меркам ­1990-х было нетипично интересоваться старинными вещами, когда все остальные пытались найти что-то новое и трендовое.

Спустя какое-то время мне удалось пожить в Европе, где моя любовь к винтажным находкам набрала обороты. Я обожала посещать винтажные магазинчики и блошиные рынки и постепенно расширяла свою коллекцию винтажа. Мне хотелось узнавать все больше и больше об истории и ценности самих вещей, поэтому приходилось читать много профессиональной литературы на английском языке и общаться с экспертами и любителями винтажных изделий.

Так мое увлечение винтажной модой переросло в полноценный бизнес. Я вернулась в Россию и в 2012 году основала галерею украшений и одежды VintageDream, в коллекции которой сейчас свыше 10 тыс. экземпляров потрясающих украшений и предметов одежды. В галерее можно найти изделия самых разных модных Домов: Karl Lagerfeld, Oscar de la Renta, Nina Ricci, Miriam Haskell, Joseff of Hollywood, роскошные изделия со стеклом Gripoix от Chanel, уникальную бижутерию Yves Saint Laurent и Dior, серебряные броши Jelly Belly 1940-х от Trifari и редкие броши-дуэты от Coro.

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов

Насколько я понимаю, предметы каждой коллекции объединены определенной темой. Как вы ее выбираете?

На самом деле темы могут быть разными. Но чаще всего они личные и, может быть, даже непонятные другим. Например, я неравнодушна к лошадям и считаю их своими тотемными животными. Мотивы и символика с лошадьми у меня есть как в украшениях, так и в коллекции живописи и скульптуры. Вообще, системно-прагматичное коллекционирование (особенно с прицелом на рост цены коллекции и ее продажу) и коллекционирование интуитивно-эмоциональное порой сильно различаются. Во втором случае человек выбирает предметы исходя из своих каких-то очень глубинных предпочтений и очень привязан к ним эмоционально. Речи о продаже таких вещей обычно не идет. А есть коллекционирование «от ума» — с четким пониманием, что и зачем собирается. Такие коллекции чаще выверенные, ровные, в едином направлении. Я, скорее, эмоциональный коллекционер. Хотя не исключаю, что когда-нибудь начну формировать коллекцию более профессионально. Возможно, пользуясь грамотным консалтингом.

Когда у вас появилось желание создавать собственные коллекции одежды?

Решение создать собственный бренд было довольно импульсивным. Можно сказать, что это был творческий порыв, на который я не решалась долгое время. Когда ты так много времени посвятил изучению винтажных изделий лучших мировых дизайнеров, тебе кажется, что придумать что-то новое, неординарное почти невозможно.

Развитие проекта VintageDream требовало много времени, сил и моей постоянной вовлеченности. Но, когда пришло понимание, что проект успешен и все бизнес-процессы четко отрегулированы, я почувствовала ресурс и внутреннее желание создать собственный бренд. И уже в 2022 году мы представили первую коллекцию, вдохновленную творчеством Ива Сен-Лорана, дягилевскими балетами в целом и образами Арлекина и Петрушки в частности.

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов

Вы сами разрабатываете дизайн изделий?

На сегодняшний день я единственный дизайнер бренда, который продумывает концепцию и тематику всех новых коллекций, выбирает ткани и детали нарядов, разрабатывает и утверждает модели.

У коллекций Leffers есть сезонность или это больше haute couture?

У нас два направления — основная коллекция, которая отшивается в ателье, и лимитированные модели под названием Leffers Limited Edition — изделия полностью ручной работы, каждое существует в единственном экземпляре.

Вы любите модельеров прошлого. А из современных дизайнеров вам кто-нибудь близок?

Конечно. Я вдохновляюсь современным искусством и дизайном так же, как и творцами прошлого. Мне нравится Гленн Мартенс из Y/Project и Diesel, Матье Блази из Bottega Veneta, Алессандра Марчи из Aniye Records, Лоренцо Серафини из Philosophy, а еще Даниеле Калькатерра, Анна Янг, Каришма Шахани Хан и многие другие.

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов

Планируете ли вы развивать бренд в других направлениях: аксессуары, украшения, обувь?

Да, безусловно. Мы не планируем останавливаться на достигнутом. Мою последнюю коллекцию Bird of Paradise дополнили украшения бренда: длинные серьги в виде кистей, чокеры из пушистых страусовых перьев, а также объемные чокеры-цветы. Все украшения прекрасно комбинируются со свежими трендами, винтажными находками и базовыми предметами гардероба.

Уже сейчас запущен процесс по работе с собственными аксессуарами, а также развивается идея с костюмной линейкой, которой я уже совсем скоро смогу поделиться. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+