18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Sotheby’s продал «Женщину с часами» Пабло Пикассо за $139,4 млн

Торги Sotheby’s произведениями искусства из коллекции Эмили Фишер Ландау состоялись 8 ноября 2023 года. Фото: Sotheby's
Торги Sotheby’s произведениями искусства из коллекции Эмили Фишер Ландау состоялись 8 ноября 2023 года.
Фото: Sotheby's

Несмотря на сумму, заплаченную за шедевр Пикассо, в целом торги, посвященные коллекции Эмили Фишер Ландау, принесли относительно скромный результат

Аукционный дом Sotheby’s внес небольшую, но необходимую дозу стабильности в осенний аукционный сезон в Нью-Йорке вечером 8 ноября, распродав произведения из собрания попечительницы Музея американского искусства Уитни Эмили Фишер Ландау (1920–2023).

Эти торги, пожалуй, больше всего запомнятся тем, что принесли в сумме $351,6 млн ($406,4 млн с учетом комиссии аукционного дома), то есть уложились в рамки предаукционных эстимейтов, и это именно то, чего от них ждали.

Примерно треть вырученной суммы получена благодаря портрету Мари-Терез Вальтер «Женщина с часами» (1932) кисти Пабло Пикассо, который аукционист Оливер Баркер продал за $139,4 млн (здесь и далее суммы указаны с комиссией), что превысило предварительную оценку в $120 млн. В отличие от отношений между Пикассо и Вальтер, этот роман длился менее чем три минуты, причем одну из них Баркер потратил на то, чтобы уговорить победителя торгов предложить последний миллион долларов, а еще одну — чтобы удостовериться, что среди претендентов больше нет желающих увеличить ставку.

Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932. Фото: Sotheby's
Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932.
Фото: Sotheby's

Всего 9 из 31 выставленного на аукцион лота (которые были распроданы все до единого) ушли за $10 млн и выше. Три работы, включая Пикассо, преодолели порог в $30 млн: полотно Джаспера Джонса «Флаги» (1986) после торга продолжительностью менее двух минут досталось покупателю за $41 млн, а картина Эда Рушея Boss (1964) — за $39,4 млн.

Общий результат, безусловно, стал триумфом ожиданий: две трети выставленных на аукцион работ ушли за суммы в пределах предпродажных оценок. Впрочем, надо отметить, что 25 из 31 лота имели гарантии третьих лиц, то есть их продажа хотя бы по минимально возможной цене была гарантирована еще до торгов. Все это тем более важно, что после не слишком удачных весенних аукционов в Нью-Йорке пошли разговоры о том, что крупнейшие аукционные дома в погоне за привлекательными вещами в каталогах идут на уступки продавцам и завышают эстимейты.

«Мы всегда стараемся давать предварительные оценки разумно и стратегически. Эстимейты отражают баланс между ожиданиями рынка и уже состоявшимися продажами, но часто мы сталкиваемся с объектами настолько невероятными, что у них нет такой истории, — говорит Дэвид Гальперин, глава отдела современного искусства Sotheby’s в Америке. — Поэтому при определении границ эстимейта мы обращаемся не только к информации, но и к интуиции».

Эд Рушей. Boss. 1964. Фото: Sotheby's
Эд Рушей. Boss. 1964.
Фото: Sotheby's

На прошедших торгах такими котами в мешке оказались монохромная картина «Триумф над мастерством» (1987) концептуалиста Марка Тэнси, работы которого кажутся реалистичными только на первый взгляд (за полотно заплатили $11,8 млн), и раннее произведение Аньес Мартин «Серый камень II» (1961), демонстрирующее виртуозную способность художницы манипулировать близкими оттенками цвета (ушло за $18,7 млн). В обоих случаях продажи стали рекордными для художников.

В то же время полотно Марка Ротко «Без названия» (1958), относящееся к мрачной серии работ для небоскреба Сигрем-билдинг, было приобретено за $22,2 млн при предварительной оценке минимум в $30 млн. Раннюю шелкографию Роберта Раушенберга Sundog (1962) удалось продать только за $4,9 млн, хотя аукционный дом рассчитывал выручить за нее минимум $8 млн.

Марк Ротко. «Без названия». 1958. Фото: Sotheby's
Марк Ротко. «Без названия». 1958.
Фото: Sotheby's

«Это и есть настоящий рынок, — говорит Дэвид Гальперин. — Вы видели работы, уход которых значительно превысил предварительную оценку, и несколько работ, которые были проданы ниже эстимейта. На любом рынке, которым движут истинные коллекционеры, всегда есть разнообразие».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+