18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Sotheby’s продал «Женщину с часами» Пабло Пикассо за $139,4 млн

Торги Sotheby’s произведениями искусства из коллекции Эмили Фишер Ландау состоялись 8 ноября 2023 года. Фото: Sotheby's
Торги Sotheby’s произведениями искусства из коллекции Эмили Фишер Ландау состоялись 8 ноября 2023 года.
Фото: Sotheby's

Несмотря на сумму, заплаченную за шедевр Пикассо, в целом торги, посвященные коллекции Эмили Фишер Ландау, принесли относительно скромный результат

Аукционный дом Sotheby’s внес небольшую, но необходимую дозу стабильности в осенний аукционный сезон в Нью-Йорке вечером 8 ноября, распродав произведения из собрания попечительницы Музея американского искусства Уитни Эмили Фишер Ландау (1920–2023).

Эти торги, пожалуй, больше всего запомнятся тем, что принесли в сумме $351,6 млн ($406,4 млн с учетом комиссии аукционного дома), то есть уложились в рамки предаукционных эстимейтов, и это именно то, чего от них ждали.

Примерно треть вырученной суммы получена благодаря портрету Мари-Терез Вальтер «Женщина с часами» (1932) кисти Пабло Пикассо, который аукционист Оливер Баркер продал за $139,4 млн (здесь и далее суммы указаны с комиссией), что превысило предварительную оценку в $120 млн. В отличие от отношений между Пикассо и Вальтер, этот роман длился менее чем три минуты, причем одну из них Баркер потратил на то, чтобы уговорить победителя торгов предложить последний миллион долларов, а еще одну — чтобы удостовериться, что среди претендентов больше нет желающих увеличить ставку.

Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932. Фото: Sotheby's
Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932.
Фото: Sotheby's

Всего 9 из 31 выставленного на аукцион лота (которые были распроданы все до единого) ушли за $10 млн и выше. Три работы, включая Пикассо, преодолели порог в $30 млн: полотно Джаспера Джонса «Флаги» (1986) после торга продолжительностью менее двух минут досталось покупателю за $41 млн, а картина Эда Рушея Boss (1964) — за $39,4 млн.

Общий результат, безусловно, стал триумфом ожиданий: две трети выставленных на аукцион работ ушли за суммы в пределах предпродажных оценок. Впрочем, надо отметить, что 25 из 31 лота имели гарантии третьих лиц, то есть их продажа хотя бы по минимально возможной цене была гарантирована еще до торгов. Все это тем более важно, что после не слишком удачных весенних аукционов в Нью-Йорке пошли разговоры о том, что крупнейшие аукционные дома в погоне за привлекательными вещами в каталогах идут на уступки продавцам и завышают эстимейты.

«Мы всегда стараемся давать предварительные оценки разумно и стратегически. Эстимейты отражают баланс между ожиданиями рынка и уже состоявшимися продажами, но часто мы сталкиваемся с объектами настолько невероятными, что у них нет такой истории, — говорит Дэвид Гальперин, глава отдела современного искусства Sotheby’s в Америке. — Поэтому при определении границ эстимейта мы обращаемся не только к информации, но и к интуиции».

Эд Рушей. Boss. 1964. Фото: Sotheby's
Эд Рушей. Boss. 1964.
Фото: Sotheby's

На прошедших торгах такими котами в мешке оказались монохромная картина «Триумф над мастерством» (1987) концептуалиста Марка Тэнси, работы которого кажутся реалистичными только на первый взгляд (за полотно заплатили $11,8 млн), и раннее произведение Аньес Мартин «Серый камень II» (1961), демонстрирующее виртуозную способность художницы манипулировать близкими оттенками цвета (ушло за $18,7 млн). В обоих случаях продажи стали рекордными для художников.

В то же время полотно Марка Ротко «Без названия» (1958), относящееся к мрачной серии работ для небоскреба Сигрем-билдинг, было приобретено за $22,2 млн при предварительной оценке минимум в $30 млн. Раннюю шелкографию Роберта Раушенберга Sundog (1962) удалось продать только за $4,9 млн, хотя аукционный дом рассчитывал выручить за нее минимум $8 млн.

Марк Ротко. «Без названия». 1958. Фото: Sotheby's
Марк Ротко. «Без названия». 1958.
Фото: Sotheby's

«Это и есть настоящий рынок, — говорит Дэвид Гальперин. — Вы видели работы, уход которых значительно превысил предварительную оценку, и несколько работ, которые были проданы ниже эстимейта. На любом рынке, которым движут истинные коллекционеры, всегда есть разнообразие».

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+