18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: искусство из света, духа, гудрона, крышек от бутылок и собственного тела

№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев нового, ноябрьского номера, анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

«Смена» растет. Казань готовит новые арт-инициативы.

Без купюр. Выпуск новых тысячерублевых банкнот приостановили из-за спорного дизайна.

Богатых тоже считают. Ежегодный рейтинг самых влиятельных коллекционеров мира по версии ARTnews.

Марина Лошак рассказала о фонде «Новые коллекционеры» и музее «Полторы комнаты» Иосифа Бродского.

Художницам дали больше простора. После реконструкции в Вашингтоне вновь открыл двери Национальный музей женщин в искусстве.

«Полеты смерти» и птицы за окном. Секретная аргентинская тюрьма времен военной диктатуры включена в список памятников ЮНЕСКО.

От англиканской церкви — к концертному залу. Завершается первый этап восстановления знаменитого здания на Английской набережной в Петербурге.

В баню по старинке. В Москве отреставрировали Сандуны, а в Стамбуле — хаммам Зейрек-Чинили.

Искусство «на флэту»: квартирные галереи не утрачивают своей популярности и демонстрируют изобретательность и разнообразие эстетик и стратегий.

Писатель и художник Хатльгрим Хельгасон — один из самых известных представителей современной исландской культуры, успешно совмещающий две свои роли.

Художник из Нижнего Новгорода Владимир Чернышёв объяснил привлекательность гудрона, канифоли и копирки в качестве художественных материалов.

Слово на букву «ш»: что сегодня называют «шедевром».

Искусство транспортных схем. В этом году исполнилось 90 лет первой в мире карте метро — старейшего, лондонского.

Эль Анацуи, самый известный современный художник из Африки, рассказывает о своих работах, созданных из крышек от бутылок.

Портрет дневника художника. Петербургская KGallery выпустила двухтомник под названием «Владимир Лебедев».

Постмодернизм: что это было и к чему привело. Британец Стюарт Джеффрис с упоением описывает, анализирует, характеризует и обличает культуру конца ХХ века.

Орешек в свете знаний о нем. Вышел из печати первый исторический путеводитель по крепости Орешек.

Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому. Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом.

«Коллекционер-вундеркинд»: в течение всего пяти лет Антону Козлову удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства.

Двойная Испания на Волхонке. Главный проект Пушкинского музея этой осени займет пространство в обоих основных его зданиях.

Вы чувствуете избавление и спокойствие: выставка «Свет» в Третьяковке оттеняет подход музея к современному искусству.

Марк Ротко: трагедия, экстаз, отчаяние и так далее в Париже.

Живое наследие уничтоженной общины. В Эрмитаже рассказывают о богословском и художественном центре северного старообрядчества.

Энди Уорхол: переупаковка. 50 работ современных российских художников на фоне 60 произведений классика поп-арта.

Путешествие. Дрезден — место, где изобрели красоту.

Спецпроект. Высокая поэзия ювелирных произведений Posié.

Роскошь. Сразу две грандиозные коллаборации крупных модных домов с современными художниками и целый спектр роскошной недвижимости для жизни в столице и за ее пределами.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+