18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Александровском дворце начался цветочный марафон длиной в год

В залах Александровского дворца каждый месяц будут меняться цветочные композиции. Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
В залах Александровского дворца каждый месяц будут меняться цветочные композиции.
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»

Музей-заповедник «Царское Село» запустил проект «Цветущий дворец», в рамках которого в восстановленных интерьерах резиденции Николая II появятся живые цветы

Теперь в залах Александровского дворца, в котором последний российский император Николай II родился и откуда отправился со своей семьей в последнее путешествие в Тобольск, каждый месяц будут меняться цветочные композиции, созданные командой флористов во главе с Максимом Лангуевым вместе с сотрудниками «Царского Села».

Специалисты постарались не просто детально восстановить помещения, но и «воссоздать обстановку реальной жизни, как будто прежние хозяева только что вышли из этих комнат». Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Специалисты постарались не просто детально восстановить помещения, но и «воссоздать обстановку реальной жизни, как будто прежние хозяева только что вышли из этих комнат».
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»

Сейчас во дворце, который входит в структуру государственного музея-заповедника, идет большая работа по приспособлению его под музейное пространство. В 2021 году была закончена реставрация 13 интерьеров на половинах Николая II и его супруги Александры Федоровны, и, как рассказывала нам директор «Царского Села» Ольга Таратынова, специалисты постарались не просто детально восстановить помещения, но и «воссоздать обстановку реальной жизни, как будто прежние хозяева только что вышли из этих комнат». Поддерживать это ощущение, очевидно, будет новый проект «Цветущий дворец». «В начале прошлого века здесь круглый год находились живые цветы, цветочная тематика присутствовала и в обивке стен, мебели, лепных рельефах на стенах и потолках. Мы дополнили музейную экспозицию декоративными комнатными и срезанными цветами. И даже спустя 100 с лишним лет возродили традицию искусственной выгонки сирени — ее аромат наполняет интерьеры с конца января по март», — цитирует пресс-служба «Царского Села» Ольгу Таратынову.

Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами. Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец». Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами. Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец». Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами.
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец».
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами.
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец».
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»

Первые композиции появились в Кленовой и Палисандровой гостиных на половине Александры Федоровны, а также в Парадном кабинете и Приемной на половине Николая II. Главным цветком стала гортензия. Именно она стояла в вазе в Палисандровой гостиной, когда ее запечатлел фотограф Андрей Зеест буквально через несколько часов после отъезда царской семьи в ссылку в Тобольск. Помимо гортензии, дизайнеры использовали осенние цветы и растения, в том числе живые ветки с райскими яблоками, шиповник, злаковые.

В музее-заповеднике отмечают, что каждая из 12 композиций будет связана с историей Александровского дворца и его владельцами, а источниками вдохновения флористов стали как исторические факты, так и декоративная отделка интерьеров и предметы музейной коллекции.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+