18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На юге Франции откроется музей, посвященный искусству женщин

Через год музей классического искусства в Мужене превратится в музей женского искусства. Фото: MACM
Через год музей классического искусства в Мужене превратится в музей женского искусства.
Фото: MACM
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Кристиан Леветт, недавно пополнивший свою коллекцию женским абстрактным экспрессионизмом, перепрофилирует музей классического искусства в Мужене в соответствии с актуальной повесткой. И это не единственная подобная инициатива за последнее время

Бывший сырьевой трейдер Кристиан Леветт рассказал, что планирует превратить свой музей античного искусства на юге Франции в «первый в Европе музей, посвященный творчеству художников-женщин».

«Кристиан Леветт, основатель и владелец Музея классического искусства в Мужене, полностью преобразит институцию, которая перестанет функционировать как музей классического искусства с 31 августа 2023 года и вернется к работе весной 2024 года как площадка для чередующихся экспозиций модернизма и современного искусства», — говорится в пресс-релизе на сайте музея.

Обновленная институция получит название Femmes Artistes du Musée de Mougins — «Художницы Музея Мужена». Леветт сообщил, что там будут экспонироваться произведения из его коллекции, в том числе работы таких авторов, как Сесили Браун, Нэнси Грейвс, Ли Краснер, Элен де Кунинг, Джоан Митчелл и Ховардена Пинделл.

В 2018 году Леветт рассказал в интервью изданию Financial Times, что за 25 лет приобрел более 3 тыс. произведений, изначально фокусируясь на классической античности (сейчас его античная коллекция входит в число самых крупных частных собраний в мире) и современном искусстве, в том числе на таких именах, как Дэмиен Хёрст и Марк Куинн. Согласно информации, опубликованной на сайте коллекционера, с момента открытия в 2011 году его музей в Мужене посетило почти 250 тыс. человек.

По данным рейтинга богатейших жителей Соединенного Королевства Sunday Times Rich List за 2020 год, состояние Кристиана Леветта на тот момент достигало £222 млн. «Первую картину я купил в Париже в 1995 году. Это было полотно, изображающее пожар в Делфте, написанное в 1600-е художником по имени Эгберт ван дер Пул; я заплатил за него 100 тыс. франков. С этого все, в общем-то, и началось», — вспоминает Леветт.

Однако во время пандемии его стратегия коллекционирования изменилась. «В период карантина я начал собирать коллекцию женского абстрактного экспрессионизма. Я искал работы художниц этого периода, даже малоизвестных. Многие произведения, в том числе экспонировавшиеся в музеях, были доступны для приобретения через аукционные дома и из других коллекций, и я начал собирать их», — сообщил коллекционер журналу Lampoon.

Он активно скупал работы художниц ХХ века, а позднее передал множество картин в лондонскую Whitechapel Gallery на выставку «Действие, жест, краска. Художницы и абстракционизм. 1940–1970», которую сейчас можно увидеть в Фонде Винсента ван Гога в Арле (до 22 октября). Кроме того, Леветт выступил в качестве спонсора выставки британских живописцев Флоры Юхнович и Дэниела Крюс-Чабба в Музее Ашмола в Оксфорде (до 14 января).

Ему также принадлежит двухэтажный дом во Флоренции, который, по данным журнала Lampoon, «заполнен произведениями искусства, по большей части британских и американских авторов. Отличительной чертой этой коллекции является тот факт, что все до единой картины во флорентийском доме Леветта написаны женщинами».

Впрочем, заявление коллекционера о том, что его музей женского искусства станет первым в Европе, следует принять с оговоркой. В Швейцарских Альпах, в городе Суш, с начала 2019 года функционирует частный Музей Суша, имеющий ту же специализацию. Его открыла Гражина Кульчик, польская предпринимательница и коллекционер.

Ту же тенденцию подхватил и арт-рынок: в Лондоне готовят к запуску ярмарку «Женщины в искусстве» (The Women in Art Fair, или WIAF). Она пройдет с 11 по 16 октября, одновременно с ярмаркой Frieze London.  

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+