18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка скульптуры Даши Намдакова открылась на курорте «Манжерок»

Даши Намдаков. «Движение». 2018. Фрагмент. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Движение». 2018. Фрагмент.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

На алтайском горнолыжном курорте «Манжерок» показывают ретроспективу работ скульптора Даши Намдакова, включающую «Дракона», созданного для Венецианской биеннале 2022 года

Выставка «Трансформация» открылась в отеле курорта Сбера «Манжерок» в Республике Алтай. На ней представлено 13 скульптур Даши Намдакова, среди которых «Дракон», созданный для Венецианской биеннале современного искусства 2022 года и не показанный там.

Даши Намдаков. «Дракон». 2023. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Дракон». 2023.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

«Это большое культурное событие, — сказал председатель правления Сбера Герман Греф. — Я давно знаком с Даши Намдаковым, его работы есть в моей коллекции. Он потрясающий скульптор, произведения которого заставляют думать и вызывают эмоции».

Скульптуры расположились в холле отеля горнолыжного курорта «Манжерок», который сам по себе весь объект дизайна — от фасада, покрытого тонированными под дерево ламелями Марко Казамонти, до лобби, в которых стоят диваны «Белый медведь» Франческо Бинфаре. Для выставки отобрали работы, которые иллюстрируют четверть века творческого пути Даши Намдакова, родившегося в Бурятии скульптора, который соединяет языческие образы своих предков с наследием европейской культуры.

Даши Намдаков. «Движение». 2018. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Движение». 2018.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

«Для художника важно развиваться, трансформироваться, — объяснил название выставки Даши Намдаков. — Мне интересно меняться. Опыт разных культур я нанизываю на стержень традиций моего рода. Когда ты молод, ты подвержен соблазнам, внешней мишуре, поэтому в моих более ранних работах больше деталей. В силу возраста стремишься много сказать малыми средствами — приходит мудрость».

Экспозиция начинается камерными скульптурами из бронзы. Это кокетливая «Богатая невеста» (1998), «Кокон» (1999), в котором из тугой шкурки рождается новое прекрасное и опасное существо. Невинный еще мальчик из рода Чингисидов («Чингисид», 2009) соседствует с похожим на сжатый кулак напряженным «Кочевником» (2003). «Царская охота» (2014), по типологии обращающаяся к кабинетной скульптуре рубежа XIX–XX веков, демонстрирует аккуратную работу с мировым и национальным наследием.

Даши Намдаков. «Царская охота». 2014. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Царская охота». 2014.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

В начале 2000-х годов скульптор совершенствует технику работы с бронзой и переезжает в итальянской городок Пьетро Санти, славный своими литейщиками. Позже мастерская скульптора переместилась в Лондон, где Даши Намдаков поставил к Олимпиаде-2012 скульптуру конного Чингисхана — не воителя, а философа. К этому периоду относятся несколько крупных скульптур, в которых смешиваются древние азиатские и античные мотивы. «Конь Модэ» (2004) создан как некий артефакт, извлеченный из недр земли, в котором пролежал много веков. Бык «Буха нойон» (2002) у древних бурят связан с приходом весны и темой плодородия, он демонстрирует эпическую мощь и размах, грубо обработанная поверхность придает скульптуре динамику. Рядом — гладко полированная голова Минотавра (2010). Завершает этот ряд «Бесстрашие» (2018) — невиданное существо с нежным женским лицом окружило себя острыми шипами и рогами.

Даши Намдаков. «Минотавр». 2010. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Минотавр». 2010.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

С деревом Даши Намдаков стал работать в период пандемии, и оно оказалось благодарным, позволило легко избавиться от деталей, создать лишь намек на образ, передать ощущение древности и магии. В 2020 году скульптор подал заявку о включении в параллельную программу Венецианской биеннале 2022 года и получил согласие. Была создана целая коллекция крупных скульптур, звуковое сопровождение к ним написал композитор Дмитрий Курляндский. Коллекцию назвали «Айха» — так в Сибири называют места, где в корнях деревьев хоронили шаманов. Материалом стал сухостой карельской сосны, покрытой слоем краски. Коллекция должна была быть показана в церкви Святого Антонина, той самой, где в 2017 году демонстрировала свой проект российская Recycle Group. Но не пришлось. На выставке в «Манжероке» показывают одну скульптуру из проекта «Айха» — «Дракон», это мрачный истукан, черный с золотом, в котором дерево кажется тверже стали.

Даши Намдаков. «Афродита». 2015. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Афродита». 2015.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

Выставка стала первой в целой серии, запланированной на территории курорта. По замыслу организаторов, «Манжерок» должен стать не только местом для активного спорта и отдыха, но и мультикультурным пространством.

Отель курорта Сбера «Манжерок»
«Трансформация»
До 10 декабря

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+