18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ярмарка Armory Show впервые проходит под эгидой Frieze

Ярмарка Armory Show пройдет 8–10 сентября в выставочном Центре имени Джейкоба Джейвитса в Нью-Йорке. Фото: Vincent Tullo/The Armory Show
Ярмарка Armory Show пройдет 8–10 сентября в выставочном Центре имени Джейкоба Джейвитса в Нью-Йорке.
Фото: Vincent Tullo/The Armory Show

Компания, владеющая сетью ярмарок современного искусства Frieze, приобрела локальную нью-йоркскую Armory Show. Но на ближайшей ярмарке это пока никак не скажется

Ярмарка Armory Show, которая пройдет 8–10 сентября в выставочном Центре имени Джейкоба Джейвитса в Нью-Йорке, вступила в новую эпоху: летом ее купила компания, владеющая мировой сетью ярмарок современного искусства Frieze. Однако на ближайшем издании нью-йоркской ярмарки это вроде бы никак не скажется. У нее все тот же исполнительный директор, тот же персонал и формат. Пока что и список галерей привычен: Armory Show имеет подзаголовок «нью-йоркская ярмарка искусств» и во множестве представляет городские галереи.

Armory Show была основана в 1994 году четырьмя нью-йоркскими дилерами (и ничего общего, кроме названия, не имеет со знаменитой Armory Show 1913 года, на которой американцы впервые увидели произведения современного европейского искусства, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Казимира Малевича и Василия Кандинского). Ярмарку в городе любят, и участвуют в ней галереи местного масштаба. Именно судьба этого дружелюбного формата и беспокоит участников рынка. Бренд Frieze, несомненно, поможет привлечь внимание коллекционеров, в особенности самых вожделенных азиатских, но в то же время он повлечет и участие в мероприятии крупных галерей международного масштаба, которые вытеснят более мелкие.

Ярмарку в городе любят, и участвуют в ней галереи местного масштаба. Фото: Vincent Tullo/The Armory Show
Ярмарку в городе любят, и участвуют в ней галереи местного масштаба.
Фото: Vincent Tullo/The Armory Show

Frieze Art Fair, основанная британскими издателями Амандой Шарп и Мэтью Слотовером в 2003 году, стала одной из крупнейших в мире ярмарок (сравнить ее можно только с Art Basel) и постепенно обзавелась целой сетью: в Лондоне ярмарка проходит в октябре и продает не только современное, но и старое искусство, в феврале она перемещается в Лос-Анджелес, в мае — в Нью-Йорк и в сентябре — в Сеул. С 2016 года контрольный пакет акций Frieze Art Fair приобрел американский холдинг Endeavour, работающий в индустрии развлечений.

«Я скучаю по Armory Show тех времен, когда она была на пристани, — говорит Кателейне де Беккер, исполнительный директор ярмарки с 2000 по 2011 год, имея в виду период, когда она проходила на пирсах 92 и 94 на реке Гудзон. — Она намного больше говорила о Нью-Йорке, чем теперь, когда проходит в Центре Джейвитса. Я скучаю по тем дням, когда она была более богемной. Все большие ярмарки теперь доведены до совершенства, ведь они должны конкурировать друг с другом. Armory Show была элитной маленькой штучкой для людей, интересующихся искусством. Но в то же время большие арт-ярмарки сделали искусство более демократичным, а это хорошо. Я надеюсь, что Frieze и Art Basel сохранят возможности для маленьких галерей, ведь именно это делает ярмарки интересными».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+