18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В номере московского отеля открылась загадочная инсталляция

Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах. Фото: Галерея «Наковальня»
Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах.
Фото: Галерея «Наковальня»
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Михаил Рубанков при поддержке галереи «Наковальня» превратил номер отеля Marco Polo в тотальную инсталляцию. Среди артефактов, оставленных художником, постояльцы номера 304 могут почувствовать себя героями мистической детективной истории

В одном из номеров отеля Marco Polo на Патриарших прудах открылась тотальная инсталляция «Номер 304» художника Михаила Рубанкова. Проект представлен галереей «Наковальня». Как подсказывает само название, инсталляция занимает номер 304.

Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах. Фото: Галерея «Наковальня»
Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах.
Фото: Галерея «Наковальня»

Внутри царит атмосфера некой тревожащей тайны: всюду попадаются загадочные фотографии и объекты, которые кажутся уликами. На тумбочке обнаруживаешь папку с их описаниями, но они, разумеется, ничего не проясняют — в конце концов, это художественная инсталляция, а не детективный квест, откуда выходишь с ощущением раскрытого дела. Здесь же возникает другое двойственное ощущение: что ты сам одновременно и наблюдатель (возможно, сотрудник спецслужб), и наблюдаемый объект. Его усиливают дверные глазки в неожиданных местах; сквозь них можно что-то подглядеть.

Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах. Фото: Галерея «Наковальня»
Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах.
Фото: Галерея «Наковальня»

В вечер открытия таинственный портье, провожая посетителей в номер, предупреждал, что находиться в нем можно ровно 304 секунды, то есть 5 минут. Но номер можно и забронировать. Для тех, кто задержится в нем дольше, художник подготовил несколько скрытых работ.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+