18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В номере московского отеля открылась загадочная инсталляция

Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах. Фото: Галерея «Наковальня»
Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах.
Фото: Галерея «Наковальня»
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Михаил Рубанков при поддержке галереи «Наковальня» превратил номер отеля Marco Polo в тотальную инсталляцию. Среди артефактов, оставленных художником, постояльцы номера 304 могут почувствовать себя героями мистической детективной истории

В одном из номеров отеля Marco Polo на Патриарших прудах открылась тотальная инсталляция «Номер 304» художника Михаила Рубанкова. Проект представлен галереей «Наковальня». Как подсказывает само название, инсталляция занимает номер 304.

Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах. Фото: Галерея «Наковальня»
Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах.
Фото: Галерея «Наковальня»

Внутри царит атмосфера некой тревожащей тайны: всюду попадаются загадочные фотографии и объекты, которые кажутся уликами. На тумбочке обнаруживаешь папку с их описаниями, но они, разумеется, ничего не проясняют — в конце концов, это художественная инсталляция, а не детективный квест, откуда выходишь с ощущением раскрытого дела. Здесь же возникает другое двойственное ощущение: что ты сам одновременно и наблюдатель (возможно, сотрудник спецслужб), и наблюдаемый объект. Его усиливают дверные глазки в неожиданных местах; сквозь них можно что-то подглядеть.

Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах. Фото: Галерея «Наковальня»
Тотальная инсталляция «Номер 304» Михаила Рубанкова в номере отеля Marco Polo на Патриарших прудах.
Фото: Галерея «Наковальня»

В вечер открытия таинственный портье, провожая посетителей в номер, предупреждал, что находиться в нем можно ровно 304 секунды, то есть 5 минут. Но номер можно и забронировать. Для тех, кто задержится в нем дольше, художник подготовил несколько скрытых работ.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+