18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» опять сменил название

Hermitage Amsterdam. Фото: H'ART Museum
Hermitage Amsterdam.
Фото: H'ART Museum

Нидерландский музей, специализировавшийся на русском искусстве, пытается нащупать новые пути развития и второй раз меняет имя, еще больше дистанцируясь от России

Бывший сателлит Государственного Эрмитажа в Нидерландах, основанный в 2009 году и широко известный как центр «Эрмитаж-Амстердам», в 2022 году переименовался в Dutch Heritage Amsterdam, а теперь объявил о другом, уже третьем названии. На этот раз оно звучит как H’ART Museum. Новое имя вступит в силу с 1 сентября.

О переименовании объявила директор музея Аннабель Бирни, добавив, что учреждение получило новых международных партнеров: Британский музей, Центр Помпиду и Смитсоновский музей американского искусства. Эти организации предоставят свои экспонаты для выставок в обновленном музее, гласит пресс-релиз, опубликованный на его сайте.

Сотрудничество с петербургским Государственным Эрмитажем музей прекратил 3 марта 2022 года; тогда же были отозваны экспонаты с выставки «Русский авангард. Революция в искусстве». Вскоре после этого было объявлено, что музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam, обыгрывающих созвучие слов Hermitage и Heritage («наследие»). На старом сайте временно был установлен редирект на dutchheritageamsterdam.nl, потом снова вернувшийся к адресу hermitage.nl. Финансовые затруднения вынудили музей, не имеющий госфинансирования, заняться сокращением штата и прибегнуть к сбору средств.

Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam. Фото:  Eva Bloem/H'ART Museum
Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam.
Фото: Eva Bloem/H'ART Museum

Первой крупной выставкой H’ART Museum, которому, очевидно, сложно окончательно отречься от всего русского, станет показ работ Василия Кандинского, он пройдет в партнерстве с Центром Помпиду в середине 2024 года. Важная дата — 750-летие Амстердама — будет отмечаться большой выставкой в сотрудничестве с Лейденской коллекцией (США) в 2025 году. Это одна из самых значительных в мире частных коллекций нидерландского искусства XVII века, включающая 17 работ Рембрандта — их впервые все вместе покажут публике в рамках одного проекта. В 2026 году музей планирует принять выставку «Женская сила» из Британского музея.

На сегодняшний день в музее уже экспонируется работа из коллекции одного из новых партнеров-основателей — вашингтонского Смитсоновского музея американского искусства. Это видеоинсталляция Мартины Гутьеррес Clubbing (2012). Она представлена в специально переработанном пространстве. Еще одна новая работа в стенах бывшего центра «Эрмитаж-Амстердам» — произведение Патрисии Карсенхаут из коллекции ABN AMRO, показанное в контексте Года памяти рабов в Нидерландах.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+