18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» опять сменил название

Hermitage Amsterdam. Фото: H'ART Museum
Hermitage Amsterdam.
Фото: H'ART Museum

Нидерландский музей, специализировавшийся на русском искусстве, пытается нащупать новые пути развития и второй раз меняет имя, еще больше дистанцируясь от России

Бывший сателлит Государственного Эрмитажа в Нидерландах, основанный в 2009 году и широко известный как центр «Эрмитаж-Амстердам», в 2022 году переименовался в Dutch Heritage Amsterdam, а теперь объявил о другом, уже третьем названии. На этот раз оно звучит как H’ART Museum. Новое имя вступит в силу с 1 сентября.

О переименовании объявила директор музея Аннабель Бирни, добавив, что учреждение получило новых международных партнеров: Британский музей, Центр Помпиду и Смитсоновский музей американского искусства. Эти организации предоставят свои экспонаты для выставок в обновленном музее, гласит пресс-релиз, опубликованный на его сайте.

Сотрудничество с петербургским Государственным Эрмитажем музей прекратил 3 марта 2022 года; тогда же были отозваны экспонаты с выставки «Русский авангард. Революция в искусстве». Вскоре после этого было объявлено, что музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam, обыгрывающих созвучие слов Hermitage и Heritage («наследие»). На старом сайте временно был установлен редирект на dutchheritageamsterdam.nl, потом снова вернувшийся к адресу hermitage.nl. Финансовые затруднения вынудили музей, не имеющий госфинансирования, заняться сокращением штата и прибегнуть к сбору средств.

Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam. Фото:  Eva Bloem/H'ART Museum
Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam.
Фото: Eva Bloem/H'ART Museum

Первой крупной выставкой H’ART Museum, которому, очевидно, сложно окончательно отречься от всего русского, станет показ работ Василия Кандинского, он пройдет в партнерстве с Центром Помпиду в середине 2024 года. Важная дата — 750-летие Амстердама — будет отмечаться большой выставкой в сотрудничестве с Лейденской коллекцией (США) в 2025 году. Это одна из самых значительных в мире частных коллекций нидерландского искусства XVII века, включающая 17 работ Рембрандта — их впервые все вместе покажут публике в рамках одного проекта. В 2026 году музей планирует принять выставку «Женская сила» из Британского музея.

На сегодняшний день в музее уже экспонируется работа из коллекции одного из новых партнеров-основателей — вашингтонского Смитсоновского музея американского искусства. Это видеоинсталляция Мартины Гутьеррес Clubbing (2012). Она представлена в специально переработанном пространстве. Еще одна новая работа в стенах бывшего центра «Эрмитаж-Амстердам» — произведение Патрисии Карсенхаут из коллекции ABN AMRO, показанное в контексте Года памяти рабов в Нидерландах.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+