18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Дама с веером» Климта установила аукционный рекорд на художника

«Дама с веером» — последний портрет, написанный Густавом Климтом и обнаруженный его студии после внезапной кончины художника в 1918 году. Фото: Sotheby’s
«Дама с веером» — последний портрет, написанный Густавом Климтом и обнаруженный его студии после внезапной кончины художника в 1918 году.
Фото: Sotheby’s

Аукционный дом Sotheby’s продал последний написанный художником портрет за £85,3 млн при предварительной оценке в £65 млн, что стало самой высокой стоимостью работ художника на публичных торгах

Вечером 27 июня Sotheby’s провел в Лондоне аукцион, на котором неназванный покупатель приобрел «Даму с веером» Густава Климта за £85,3 млн (около $108 млн).

Раньше работы австрийского художника продавались и дороже, как, например, «Портрет Адели Блох-Бауэр I», который стал ключевым экспонатом нью-йоркской Новой галереи Рональда Лаудера после того, как он купил его за $135 млн. Но его коллекционер и филантроп приобрел в 2006 году напрямую у владелицы при посредничестве Christie’s. Интересно, что в том же году аукционный дом продавал еще одну версию изображения той же дамы, «Портрет Адели Блох-Бауэр II», за который $87,9 млн заплатила телеведущая Опра Уинфри (кстати, она уже успела выгодно, чуть ли не вдвое дороже, продать его китайскому коллекционеру). Долгие годы это была самая высокая стоимость работ художника на аукционах. Последний рекорд был установлен всего несколько месяцев назад, когда в конце 2022 года на Christie’s за $104,6 млн ушел с молотка пейзаж «Березовая роща» из коллекции основателя Microsoft Пола Аллена. Если перевести фунты в доллары, то «Даму с веером» купили дороже, и, таким образом, недавний рекорд был побит. Также, как сообщает Sotheby’s, портрет с яркими ориентальными мотивами стал самой дорогой работой, когда-либо проданной на торгах в Европе.

Густав Климт. «Дама с веером». 1917-1918. Фото: Sotheby’s
Густав Климт. «Дама с веером». 1917-1918.
Фото: Sotheby’s

«Дама с веером» (1917–1918) — последний портрет, написанный Густавом Климтом и обнаруженный на мольберте в его студии после внезапной кончины художника в 1918 году. После этого картину приобрел венский промышленник Эрвин Бёлер. К концу 1960-х годов она принадлежала Рудольфу Леопольду, основателю Музея Леопольда. В последний раз «Дама с веером» выставлялась на продажу в 1994 году.

За холст, как сообщают в Sotheby’s, бились четыре клиента по телефону и в зале. В результате он ушел к тому, кто предложил за него на £20 млн больше предварительной оценки аукционного дома.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+