18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пойти в гости к Генделю и оказаться у Джими Хендрикса

Обстановка лондонской квартиры Хендрикса была воссоздана по фотографиям и мемуарам. Фото: Handel Hendrix house
Обстановка лондонской квартиры Хендрикса была воссоздана по фотографиям и мемуарам.
Фото: Handel Hendrix house
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн. Теперь прямо отсюда можно попасть в квартиру культового американского рокера, жившего по соседству. Два музея, хотя и совершенно разных, образовали своего рода кластер

Когда на одной из улиц в районе Мэйфейр в Лондоне сняли рекламные щиты, взору публики открылась ярко-красная входная дверь особняка Георга Фридриха Генделя (1685–1759). Произошло это спустя более века после того, как она была заменена двух­этажной витриной. Впервые с тех пор, как здание стало музеем, сюда можно войти так, как входили визитеры немецко-британского композитора, жившего здесь почти 40 лет.

А еще впервые можно спуститься по крутой лестнице соседнего и теперь связанного с музеем дома, где гораздо позже жил другой звездный музыкант — американский гитарист-виртуоз и рокер Джими Хендрикс (1942–1970). Джордж Харрисон из Beatles вспоминал, как однажды пробирался по ступеням в доме Хендрикса, стараясь не наступить на перебравших и задремавших прямо на лестнице гостей.

Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн. Фото: Handel Hendrix house
Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн.
Фото: Handel Hendrix house

Гендель платил £50 в год за свой тогда новенький дом, а Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем отдавали по £30 в неделю за чердак по соседству. Впрочем, Хендриксу его жилье очень нравилось, он даже писал: «Это мой первый настоящий собственный дом». Музыкант переехал сюда в 1968-м, в том же году вышел его альбом Electric Ladyland. Узнав, что такой классик был его соседом два века назад, Хендрикс был поражен и тут же отправился в магазин за записями произведений композитора.

Музей в доме Генделя на Брук-стрит, 25 открылся в 2001 году. Утраченные георгианские интерьеры были восстановлены только на верхних этажах, а администрация музея располагалась на последнем этаже соседнего дома номер 23. В двери ежедневно ломились поклонники рокера, умоляющие показать квартирку Хендрикса — точно так же, как, по словам директора музея Саймона Дэниелса, к самому Хендриксу когда-то регулярно заявлялись с просьбой показать дом Генделя. В 2010 году музей открыл для публики и квартиру Хендрикса. Дом музыканта был тщательно воссоздан, вплоть до ракушек, наполненных окурками, и ламп, задрапированных шелковыми шарфами.

Музыкант Джими Хендрикс в своей квартире в Мейфэре, которая когда-то была резиденцией Джорджа Фредерика Генделя. 7 января 1969 г. Фото: Handel Hendrix house
Музыкант Джими Хендрикс в своей квартире в Мейфэре, которая когда-то была резиденцией Джорджа Фредерика Генделя. 7 января 1969 г.
Фото: Handel Hendrix house

Правда, до сих пор войти в оба музея можно было только из внутреннего двора, где располагались рестораны. Посетители проходили через тесный холл, а затем сразу поднимались на современном лифте в спальню Генделя на втором этаже. По словам Клэр Дэвис, заместителя директора музея, многие, постояв в замешательстве перед непримечательной задней дверью, просто уходили, не понимая, где же тут музей. Теперь, после реставрации и реконструкции, проблема решена. Обновленные музеи заново открылись 18 мая.

Дэниелс объясняет, что идея реставрации дома Генделя обсуждалась еще в 1959 году, но шанс представился только в 2019-м, когда Марк Рэнсом, музыкант и эксперт по клавесинам, завещал музею £1,5 млн. Для воссоздания утраченных интерьеров было собрано множество архитектурных артефактов XVIII века: половицы со склада в Лидсе, древесина из кофейни в Ковент-Гардене, которую, возможно, посещал Гендель, каменные плиты из Линкольнского собора. На кухне расположилась экспозиция, посвященная истории кулинарии. В подвале, правда, спрятана современная кухня, а благодаря реконструкции второго этажа удалось в два раза увеличить помещения для концертов и прочих вечерних мероприятий. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+