18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Пойти в гости к Генделю и оказаться у Джими Хендрикса

Обстановка лондонской квартиры Хендрикса была воссоздана по фотографиям и мемуарам. Фото: Handel Hendrix house
Обстановка лондонской квартиры Хендрикса была воссоздана по фотографиям и мемуарам.
Фото: Handel Hendrix house
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн. Теперь прямо отсюда можно попасть в квартиру культового американского рокера, жившего по соседству. Два музея, хотя и совершенно разных, образовали своего рода кластер

Когда на одной из улиц в районе Мэйфейр в Лондоне сняли рекламные щиты, взору публики открылась ярко-красная входная дверь особняка Георга Фридриха Генделя (1685–1759). Произошло это спустя более века после того, как она была заменена двух­этажной витриной. Впервые с тех пор, как здание стало музеем, сюда можно войти так, как входили визитеры немецко-британского композитора, жившего здесь почти 40 лет.

А еще впервые можно спуститься по крутой лестнице соседнего и теперь связанного с музеем дома, где гораздо позже жил другой звездный музыкант — американский гитарист-виртуоз и рокер Джими Хендрикс (1942–1970). Джордж Харрисон из Beatles вспоминал, как однажды пробирался по ступеням в доме Хендрикса, стараясь не наступить на перебравших и задремавших прямо на лестнице гостей.

Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн. Фото: Handel Hendrix house
Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн.
Фото: Handel Hendrix house

Гендель платил £50 в год за свой тогда новенький дом, а Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем отдавали по £30 в неделю за чердак по соседству. Впрочем, Хендриксу его жилье очень нравилось, он даже писал: «Это мой первый настоящий собственный дом». Музыкант переехал сюда в 1968-м, в том же году вышел его альбом Electric Ladyland. Узнав, что такой классик был его соседом два века назад, Хендрикс был поражен и тут же отправился в магазин за записями произведений композитора.

Музей в доме Генделя на Брук-стрит, 25 открылся в 2001 году. Утраченные георгианские интерьеры были восстановлены только на верхних этажах, а администрация музея располагалась на последнем этаже соседнего дома номер 23. В двери ежедневно ломились поклонники рокера, умоляющие показать квартирку Хендрикса — точно так же, как, по словам директора музея Саймона Дэниелса, к самому Хендриксу когда-то регулярно заявлялись с просьбой показать дом Генделя. В 2010 году музей открыл для публики и квартиру Хендрикса. Дом музыканта был тщательно воссоздан, вплоть до ракушек, наполненных окурками, и ламп, задрапированных шелковыми шарфами.

Музыкант Джими Хендрикс в своей квартире в Мейфэре, которая когда-то была резиденцией Джорджа Фредерика Генделя. 7 января 1969 г. Фото: Handel Hendrix house
Музыкант Джими Хендрикс в своей квартире в Мейфэре, которая когда-то была резиденцией Джорджа Фредерика Генделя. 7 января 1969 г.
Фото: Handel Hendrix house

Правда, до сих пор войти в оба музея можно было только из внутреннего двора, где располагались рестораны. Посетители проходили через тесный холл, а затем сразу поднимались на современном лифте в спальню Генделя на втором этаже. По словам Клэр Дэвис, заместителя директора музея, многие, постояв в замешательстве перед непримечательной задней дверью, просто уходили, не понимая, где же тут музей. Теперь, после реставрации и реконструкции, проблема решена. Обновленные музеи заново открылись 18 мая.

Дэниелс объясняет, что идея реставрации дома Генделя обсуждалась еще в 1959 году, но шанс представился только в 2019-м, когда Марк Рэнсом, музыкант и эксперт по клавесинам, завещал музею £1,5 млн. Для воссоздания утраченных интерьеров было собрано множество архитектурных артефактов XVIII века: половицы со склада в Лидсе, древесина из кофейни в Ковент-Гардене, которую, возможно, посещал Гендель, каменные плиты из Линкольнского собора. На кухне расположилась экспозиция, посвященная истории кулинарии. В подвале, правда, спрятана современная кухня, а благодаря реконструкции второго этажа удалось в два раза увеличить помещения для концертов и прочих вечерних мероприятий. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+