18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Пойти в гости к Генделю и оказаться у Джими Хендрикса

Обстановка лондонской квартиры Хендрикса была воссоздана по фотографиям и мемуарам. Фото: Handel Hendrix house
Обстановка лондонской квартиры Хендрикса была воссоздана по фотографиям и мемуарам.
Фото: Handel Hendrix house
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн. Теперь прямо отсюда можно попасть в квартиру культового американского рокера, жившего по соседству. Два музея, хотя и совершенно разных, образовали своего рода кластер

Когда на одной из улиц в районе Мэйфейр в Лондоне сняли рекламные щиты, взору публики открылась ярко-красная входная дверь особняка Георга Фридриха Генделя (1685–1759). Произошло это спустя более века после того, как она была заменена двух­этажной витриной. Впервые с тех пор, как здание стало музеем, сюда можно войти так, как входили визитеры немецко-британского композитора, жившего здесь почти 40 лет.

А еще впервые можно спуститься по крутой лестнице соседнего и теперь связанного с музеем дома, где гораздо позже жил другой звездный музыкант — американский гитарист-виртуоз и рокер Джими Хендрикс (1942–1970). Джордж Харрисон из Beatles вспоминал, как однажды пробирался по ступеням в доме Хендрикса, стараясь не наступить на перебравших и задремавших прямо на лестнице гостей.

Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн. Фото: Handel Hendrix house
Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн.
Фото: Handel Hendrix house

Гендель платил £50 в год за свой тогда новенький дом, а Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем отдавали по £30 в неделю за чердак по соседству. Впрочем, Хендриксу его жилье очень нравилось, он даже писал: «Это мой первый настоящий собственный дом». Музыкант переехал сюда в 1968-м, в том же году вышел его альбом Electric Ladyland. Узнав, что такой классик был его соседом два века назад, Хендрикс был поражен и тут же отправился в магазин за записями произведений композитора.

Музей в доме Генделя на Брук-стрит, 25 открылся в 2001 году. Утраченные георгианские интерьеры были восстановлены только на верхних этажах, а администрация музея располагалась на последнем этаже соседнего дома номер 23. В двери ежедневно ломились поклонники рокера, умоляющие показать квартирку Хендрикса — точно так же, как, по словам директора музея Саймона Дэниелса, к самому Хендриксу когда-то регулярно заявлялись с просьбой показать дом Генделя. В 2010 году музей открыл для публики и квартиру Хендрикса. Дом музыканта был тщательно воссоздан, вплоть до ракушек, наполненных окурками, и ламп, задрапированных шелковыми шарфами.

Музыкант Джими Хендрикс в своей квартире в Мейфэре, которая когда-то была резиденцией Джорджа Фредерика Генделя. 7 января 1969 г. Фото: Handel Hendrix house
Музыкант Джими Хендрикс в своей квартире в Мейфэре, которая когда-то была резиденцией Джорджа Фредерика Генделя. 7 января 1969 г.
Фото: Handel Hendrix house

Правда, до сих пор войти в оба музея можно было только из внутреннего двора, где располагались рестораны. Посетители проходили через тесный холл, а затем сразу поднимались на современном лифте в спальню Генделя на втором этаже. По словам Клэр Дэвис, заместителя директора музея, многие, постояв в замешательстве перед непримечательной задней дверью, просто уходили, не понимая, где же тут музей. Теперь, после реставрации и реконструкции, проблема решена. Обновленные музеи заново открылись 18 мая.

Дэниелс объясняет, что идея реставрации дома Генделя обсуждалась еще в 1959 году, но шанс представился только в 2019-м, когда Марк Рэнсом, музыкант и эксперт по клавесинам, завещал музею £1,5 млн. Для воссоздания утраченных интерьеров было собрано множество архитектурных артефактов XVIII века: половицы со склада в Лидсе, древесина из кофейни в Ковент-Гардене, которую, возможно, посещал Гендель, каменные плиты из Линкольнского собора. На кухне расположилась экспозиция, посвященная истории кулинарии. В подвале, правда, спрятана современная кухня, а благодаря реконструкции второго этажа удалось в два раза увеличить помещения для концертов и прочих вечерних мероприятий. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+