18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка собачьих портретов показывает собак и говорит о людях

Дэвид Хокни. «Dog Painting 19». 1995. Фото: Richard Schmidt Collection/The David Hockney Foundation
Дэвид Хокни. «Dog Painting 19». 1995.
Фото: Richard Schmidt Collection/The David Hockney Foundation
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

«Собачьи портреты. От Гейнсборо до Хокни» в лондонском Собрании Уоллеса представляет собак во всех возможных медиа — здесь есть живопись и скульптура, рисунки, ювелирные изделия, фотография и даже таксидермия

«Мы хотели провести серьезную переоценку портретной живописи собак, — говорит Александр Коллинз, помощник куратора выставки. — Она отмечает нашу особую связь с собаками и подтверждает, что портреты собак могут рассказать нам не только о наших питомцах, но и о нас самих, наших ценностях, наших моральных убеждениях, нашем социальном положении».

Жан-Жак Башелье. «Собака гаванской породы». 1768. Фото: The Bowes Museum, Barnard Castle
Жан-Жак Башелье. «Собака гаванской породы». 1768.
Фото: The Bowes Museum, Barnard Castle

Выставка включает различные виды искусства — от живописи и скульптуры до рисунков, ювелирных изделий и даже таксидермии. Самая ранняя работа — римская мраморная скульптура двух борзых неизвестного художника, предоставленная Британским музеем. На другом конце хронологической прямой — таксы здравствующего Дэвида Хокни. Между ними — наброски собачьей лапы серебряным карандашом (около 1490–1495) Леонардо да Винчи из Национальных галерей Шотландии, парадный портрет «Гектор, Нерон, Дэш и попугай Лори» (1838, Королевская коллекция) Эдвина Ландсира с изображением трех собак на фоне бархата и атласа, написанный по заказу королевы Виктории, и множество других работ, предоставленных британскими музеями и частными коллекциями.

Томас Гейнсборо. «Тристрам и Фокс». Около 1775 – 1785. Фото: Tate
Томас Гейнсборо. «Тристрам и Фокс». Около 1775 – 1785.
Фото: Tate

В ходе подготовки к выставке была обнаружена информация о собаке, которая принадлежала одному из основателей Коллекции Уоллеса — Ричарду Уоллесу (1818–1890). «У него была собака по кличке Снайп, которая повсюду путешествовала с ним и была его настоящим компаньоном, — рассказывает Александр Коллинз. — Он даже попросил запечатлеть Снайпа в новой, модной технике — фотографии, и этот снимок представлен на выставке». Параллельно Коллекция Уоллеса показывает небольшую фотоэкспозицию «Королева и ее корги», посвященную отношениям покойной Елизаветы II с любимыми собаками. За время ее правления у королевы было три десятка собачек; зрители могут увидеть их снимки и генеалогическое древо.

Собрание Уоллеса
«Собачьи портреты. От Гейнсборо до Хокни»
До 15 октября

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+