18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юдифь до, после и в процессе — в живописи, графике и скульптуре

Караваджо. «Юдифь и Олоферн». 1571-1610.  Фото: Gallerie Nazionali di Arte Antica/Palazzo Barberini, Rome
Караваджо. «Юдифь и Олоферн». 1571-1610.
Фото: Gallerie Nazionali di Arte Antica/Palazzo Barberini, Rome
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

Институт искусств Миннеаполиса смог заполучить на временную выставку знаменитое полотно Караваджо «Юдифь и Олоферн» и дополнил его работами на тот же сюжет из своей коллекции

Не менее 20 лет «Смерть Германика» (1627) Никола Пуссена, бесценная картина из коллекции Института искусств Миннеаполиса, была в списке «невыездных». Но, когда римский Палаццо Барберини попросил ее на выставку, посвященную наследию папы Урбана VIII, к 400-летию со дня его избрания, американский музей уступил. Однако взамен тоже потребовал жемчужину — «Юдифь и Олоферна» (1599) Караваджо, знаменитое полотно, на котором изображена библейская героиня Юдифь, убившая ассирийского полководца Олоферна и спасшая евреев от порабощения. Традиция изображения Юдифи восходит к Средневековью, но Караваджо, порывая с ней, показывает героиню буквально в процессе обезглавливания Олоферна, когда лезвие разрезает его шею, а из раны хлещет кровь. Это полотно стало сердцем выставки, на которой показано еще 14 картин, скульптур, рисунков и гравюр на тему повествования о Юдифи, созданных с 1480 по 1999 год, многие из которых, помимо сходства сюжета, демонстрируют влияние революционной светотени и композиции Караваджо.

Ловис Коринт. «Юдифь обезглавливает Олоферна». 1910.  Фото: The F.S. Winton Fund
Ловис Коринт. «Юдифь обезглавливает Олоферна». 1910.
Фото: The F.S. Winton Fund

Опираясь исключительно на собрание Института искусств Миннеаполиса, кураторы проекта среди прочего выбрали цветную литографию 1910 года Ловиса Коринта, терракотовую скульптуру 1750 года Игнацио Коллино, полотно, созданное около 1695 года Джованни Джозеффо даль Соле.

Самая современная работа на выставке — «Я сделаю тебя короче на голову» Тины Блонделл 1999 года. Она изображает фронтально стоящую Юдифь с обнаженной грудью, держащую голову Олоферна.

Институт искусств Миннеаполиса
«„Юдифь с головой Олоферна“ Караваджо»
До 20 августа

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+