18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как разгадать все тайны Петропавловской крепости

Две команды участников – «синие» и «пурпурные»  – подружились за время съемок. Фото: ПАО «Газпром»
Две команды участников – «синие» и «пурпурные» – подружились за время съемок.
Фото: ПАО «Газпром»

Премьера программы «Погружение. Тайны Петербурга» состоялась ко Дню города в группе проекта «Друзья Петербурга» в социальной сети «ВКонтакте». Молодые участники программы-квеста признались, что увидели родной город с неожиданной стороны.

В рамках проекта «Друзья Петербурга», инициированного и проходящего при поддержке ПАО «Газпром», на платформе «ВКонтакте» состоялся премьерный показ интеллектуального квеста «Тайны Петербурга». Эта программа — часть направления «Погружение», цель которого — позволить горожанам, особенно юным, глубже проникнуть в историю и культуру города и, что едва ли не важнее, почувствовать его по-настоящему своим.

Справка
Проект «Друзья Петербурга». «Погружение»

В многофункциональном социальном проекте ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга», существующем с 2020 года, несколько направлений. «Погружение» — первый шаг, вдохновляющий горожан на творческий диалог и участие в развитии города. «Погружение» реализуется в разных форматах, среди которых — квесты, авторские экскурсии, ток-шоу, подкасты и интеллектуальные игровые программы о Петербурге с участием ведущих профессионалов в области реставрации, музейного дела, урбанистики, градостроительной политики. В 2022 году в рамках направления прошли пять встреч с представителями культурной интеллигенции города — от реставраторов до блогеров. В 2023 году планируется снять несколько программ-квестов, в которых участвуют школьники, студенты и молодые блогеры Петербурга. Главная цель программ — заинтересовать участников и их ровесников, представителей поколения, «родившегося со смартфоном в руке», историей города.

Еще…

Ведущим всех серий квеста стал Андрей Ургант, петербуржец, актер театра и кино, телеведущий, который выступает в роли хранителя знаний. Герои шоу — соревнующиеся команды во главе с популярными видеоблогерами Германом Гласом и Вовой Воиновым. В каждой команде по два человека, школьники и студенты-реставраторы (так как реставрация — это одна из важнейших тем всего проекта «Друзья Петербурга»). А площадкой первой программы стала Петропавловская крепость, сердце Музея истории Санкт-Петербурга и всего города. На площади перед собором, меж ее бастионов, вдоль стен ребята искали ответы на загадки, связанные с эпохой Петра.

Их путешествие вглубь собственной истории получилось эмоциональным и таинственным. Конверты с заданиями Андрей Ургант вручал командам в фонаре башни Дома Зингера на Невском проспекте, увенчанном земным шаром (здание — памятник федерального значения). «Пришлось подниматься по очень крутой винтовой лестнице под глобус на башне, — говорит Андрей Ургант. — У меня кружилась голова, я боюсь высоты — но это было такое наслаждение! Ночью такая красота и перспектива на Невский проспект!»

Командам пришлось решить немало сложных загадок. Фото: ПАО «Газпром»
Командам пришлось решить немало сложных загадок. Фото: ПАО «Газпром»
Командам пришлось решить немало сложных загадок. Фото: ПАО «Газпром»
Командам пришлось решить немало сложных загадок.
Фото: ПАО «Газпром»
Командам пришлось решить немало сложных загадок.
Фото: ПАО «Газпром»
Командам пришлось решить немало сложных загадок.
Фото: ПАО «Газпром»

Съемки в Петропавловской крепости велись в конце прошлого года, и петербургские сумерки и слякоть, кажется, даже прибавили романтичности программе. В квест были удачно включены не только факты, связанные с основанием крепости и всего города, но и выставка «Погружение в эпоху Петра Великого», посвященная артефактам XVII–XVIII веков, обнаруженным археологами на дне моря, и инсталляция «Петрополис», результат работы креативных лабораторий программы «От города к миру. Великое посольство — проектирование будущего», которая также является одним из направлений проекта «Друзья Петербурга». Пожалуй, самым впечатляющим моментом программы стал тот, когда команды, следуя указаниям в таинственных конвертах, обнаружили в экспозиции «История Петропавловской крепости» точную копию ангела, венчающего шпиль Петропавловского собора (копия была сделана реставраторами во время последнего обследования ангела, когда его спускали со шпиля собора). Огромная металлическая фигура ангела поразила обе команды своим масштабом и точностью деталей. Кроме того, ребята узнали, что такое «домус», пытались проникнуть в потерну (потайной ход в толще крепостной стены), под руководством реставраторов очистили от окислов медные монеты 1713 года с изображением Георгия Победоносца и пережили еще множество неожиданных (и даже чуточку опасных) приключений.

Площадкой для квеста стала ночная Петропавловская крепость. Фото: ПАО «Газпром»
Площадкой для квеста стала ночная Петропавловская крепость. Фото: ПАО «Газпром»
Площадкой для квеста стала ночная Петропавловская крепость.
Фото: ПАО «Газпром»
Площадкой для квеста стала ночная Петропавловская крепость.
Фото: ПАО «Газпром»

Анна Сирро, руководитель Центра музейной педагогики Музея истории Санкт-Петербурга, говорит: «Один из самых актуальных вопросов современного мира — это вопрос поиска самоидентичности. Свобода выбора, предоставленная современным подросткам и молодым людям, иногда приводит к тому, что в поисках себя они отворачиваются от своей истории или традиций. А так как кругозор их нередко не широк, выбор получается спонтанным. Неверно говорить, что ребята оторваны от корней. Но не стоит пренебрегать формированием их культурного багажа, используя игровые, а не назидательные формы. В программах нашего музея мы стараемся разговаривать с ребятами на понятном им языке о вещах очень важных для понимания себя, своего города, своей страны и ее истории».

В конце программы ее участники признаются, что не просто узнали много нового — они открыли родной город с другой стороны. И хотя, чтобы разгадать все загадки, ребятам пришлось обегать всю Петропавловскую крепость несколько раз, все было не зря — они, как заключил в конце программы ведущий Андрей Ургант, «обогатили свою память знанием всех богатств, накопленных этим историческим местом».

Андрей Ургант признался, что с удовольствием общался с молодежью. Фото: ПАО «Газпром»
Андрей Ургант признался, что с удовольствием общался с молодежью.
Фото: ПАО «Газпром»

«Когда крупные компании поддерживают молодежь, поддерживают культуру, музеи и театры, строят потрясающие архитектурные объекты, к которым надо, конечно, привыкнуть — но к Эйфелевой башне тоже долго привыкали! Я уверен, что башня „Газпрома“ тоже станет одним из символов города, она на своем месте, где она выигрывает и выигрывает город. Спасибо крупным компаниям, в данном случае „Газпрому “, которые не сидят на месте и развиваются во всех направлениях. Кормят, отапливают и согревают нашу страну — и еще помогают нашей культуре и искусству. А главное, помогают молодым — им везде дорога, пускай они живут счастливо!» — добавил Андрей Ургант.

Посмотреть программу, посоревноваться в конкурсах, а также подать заявку на участие в съемках следующих выпусков можно в группе «Друзей Петербурга» в социальной сети «ВКонтакте».

12+ Реклама. ПАО "Газпром". ИНН 7736050003

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+