18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Золотые переплетения Dior

Брошь из новой ювелирной коллекции Dearest Dior. Фото: Dior
Брошь из новой ювелирной коллекции Dearest Dior.
Фото: Dior
№110, апрель 2023
№110
Материал из газеты

Новая ювелирная коллекция Dearest Dior как изящная интерпретация искусства кружева

Элегантные коллекции haute couture на Неделе высокой моды в Париже напоминают, что кружево всегда в почете. Однако ажурные узоры могут украшать не только роскошные платья и костюмы. В новой ювелирной коллекции Dearest Dior французский Дом мастерски повторил в драгоценных материалах изысканное переплетение гипюра. Всего компания представила 77 изделий: кольца, браслеты, колье, ожерелья, заколки для волос, броши и серьги.

Кстати, это не первый запуск бренда, который отдает дань кутюрному ателье. Виктуар де Кастеллан, креативный директор Dior Joaillerie, впервые обратилась к мотиву кружева десять лет назад в яркой коллекции Dear Dior, а затем, спустя пять лет, вернулась к нему в изящной линии Dior Dior Dior.

Как и в предыдущих коллекциях, в Dearest Dior ювелиры Дома поставили перед собой непростую задачу передать прозрачность и легкость кружева. Так, в качестве кружевных нитей использованы нити из платины и желтого, розового и белого золота, а вместо пайеток и стразов — драгоценные камни. Оправа каждого изделия собрана вручную из тонких сетчатых листов, причем соединения повторяют изгибы кисти, запястья или шеи — так украшения нежно прилегают к коже, подобно текстилю. Например, элегантный чокер из сплетенных в цветочный узор нитей белого золота и бриллиантов напоминает невесомую кружевную ленту — такое впечатление создается и за счет едва заметных креплений у драгоценных камней. Эффект кружева создают и другие элементы: к примеру, висячие жемчужины в форме капель или выступающие детали, имитирующие фигурную окантовку.

Колье из новой ювелирной коллекции Dearest Dior. Фото: Dior
Колье из новой ювелирной коллекции Dearest Dior.
Фото: Dior

Но гипюр бывает не только белым. Любительница ярких цветов, Виктория де Кастеллан не могла пройти мимо разноцветных камней и металлов. Ювелирные «вышивки» украшают рубины, изумруды, турмалины, а также синие, розовые и желтые сапфиры. Особенно много украшений с цветными акцентами: например, колье из розового золота и бриллиантов, центральную часть которого венчает цветок с сердцевиной из желтого сапфира, или варианты кольца из желтого золота и бриллиантов с крупными сапфирами синего и розового цвета.

Не могли забыть и о предмете большой любви основателя Дома Кристиана Диора — о цветах. К растительному орнаменту обратились как при создании золотых переплетений, так и в сете с флоральными мотивами, состоящем из брошей и колец. Каждое изделие напоминает букет цветов и представлено в двух видах — в теплой и холодной гамме. Это поистине роскошные композиции, ведь в украшениях использован весь драгоценный сад Дома Dior: бриллианты, голубые, розовые и желтые сапфиры, цавориты, турмалины «Параиба», изумруды, фиолетовые гранаты, спессартины, рубины, розовые опалы и бирюза.

В каждой «кружевной» линии ювелирных произведений искусства Виктуар де Кастеллан экспериментировала не только с цветом, но и с формой. В Dearest Dior есть асимметричные серьги, которые уже стали визитной карточкой дизайнера, выполненные из розового золота, бриллиантов и розовых сапфиров, а также симметричные варианты вроде серег в форме полумесяца из розового золота и рубинов, в дополнение к которым идет массивное кольцо.

Преломление света из-за искусных переплетений и блеска драгоценных камней заставляет думать о волшебстве. Однако чудесные трансформации претерпевают и сами украшения, что создает связь между традициями Dior и современностью с ее требованиями к универсальности и практичности. Так, из ожерелий можно создать актуальные чокеры, а подвеску с рубином превратить в брошь и приколоть на жакет или платье.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+