18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Инвесторам предлагают покупать искусство, зная только, современное оно или старое

Бэнкси. «Morons Sepia». 2007. Фрагмент. Фото:  Sotheby's
Бэнкси. «Morons Sepia». 2007. Фрагмент.
Фото: Sotheby's
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Платформа альтернативных инвестиций Yieldstreet сулит большую прибыль инвесторам, готовым приобретать долю в произведениях искусства, не видя и не зная их. Хотя имена художников все-таки сообщают

Сравнительно новый способ инвестировать в искусство, который набирает популярность, но не очень широко рекламируется, заключается в приобретении долей в секьюритизированных займах под залог произведений искусства. Это эксклюзивный продукт нью-йоркской платформы альтернативных инвестиций Yieldstreet.

В 2019 году компания приобрела Athena Art Finance, предоставляющую коллекционерам и арт-дилерам займы под залог искусства с 2015 года. Yieldstreet объединила эти займы в инвестиционные продукты с минимальным входным порогом в $10 тыс. С 2019 года инвесторам предлагается семь портфолио займов под залог искусства. По словам директора Yieldstreet по инвестициям и финансам Ребекки Файн, средний доход от этих инвестиций составляет впечатляющие 10,3%. Как утверждает Файн, с 2015 года Athena выдала около 50 кредитов под залог искусства на общую сумму в $620 млн. За эти семь лет лишь один заемщик не смог выполнить кредитных обязательств.

Кредитование под залог собственной художественной коллекции заемщика стало стандартной практикой отделений по обслуживанию частных клиентов таких финансовых организаций, как Bank of Ame­rica, Citibank, Deutsche Bank, Gold­man Sachs, HSBC и JP Mor­gan Cha­se. Большинство банков, предоставляющих подобные займы, позволяют заемщикам не расставаться с произведениями искусства, хотя это — как и процентная ставка (обычно в размере от 2,5 до 5,5%), и соотношение размера кредита и стоимости обеспечения (в среднем 35–50%), а также сроки (как правило, не менее 6–12 месяцев) и размер займа — подлежит согласованию.

Покупка позиции в портфолио кредитов под залог искусства — не обычная инвестиция, поскольку при этом вы не вкладываете средства в подборку конкретных произведений искусства. Файн объясняет, что инвесторы не получают информацию о работах, выступающих в качестве залога, хотя имена художников им все-таки сообщают. Немногое рассказывают им и о тех, кто берет эти кредиты. «Мы можем сказать о человеке, например, что это „уважаемый коллекционер послевоенного и современного искусства“», — говорит она.

Высокие цены на аукционах не мешают Бэнкси иронизировать над их участниками. «Morons». 2007. Фото: Sotheby's
Высокие цены на аукционах не мешают Бэнкси иронизировать над их участниками. «Morons». 2007.
Фото: Sotheby's

Yieldstreet заказывает независимую оценку стоимости предлагаемых в качестве залога произведений, также их изучают профессиональные реставраторы. На основе этих сторонних оценок и собственного анализа компания определяет размер займа, который обычно составляет около половины оценочной стоимости работы. Произведения-залоги объединяются по тематическому принципу, например «послевоенное/современное искусство» или «импрессионизм/модернизм». «По нашим условиям произведения должны быть авторства не менее трех разных художников, чтобы обезопасить портфель от рисков концентрации. В свою очередь, возможности тех, кто хочет вывести свои инвестиции досрочно, весьма ограниченны. Время от времени Yieldstreet предлагает инвесторам тендер, позволяя им ликвидировать свою долю, если они пожелают», — говорит Файн.

Многие вспомнят секьюритизированные ипотечные кредиты, ставшие ключевым элементом кризиса на рынке недвижимости в 2008 году. Однако параллели в целом заканчиваются на том факте, что в обоих случаях речь идет о зай­мах, поскольку многие из домовладельцев брали ипотеку куда больше, чем могли себе позволить, в то время как коллекционеры, берущие кредит, не окажутся на улице, если не смогут его погасить. Однако, по мнению преподавателя экономики в Университете Массачусетса в Амхерсте Джеральда Фридмана, в случае сильного падения цен на искусство некоторые из кредиторов действительно могут не выполнить своих обязательств по займу. Неуклонный рост цен на произведения искусства в последнее десятилетие, отмечает Фридман, «выглядит как пузырь на арт-рынке, когда произведение дорожает быстрее других активов». «Цены будут расти до тех пор, пока люди не начнут нервничать и продавать свои произведения. Как только это произойдет, цены начнут падать, что приведет к цепной реакции», — полагает экономист.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+