18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд получил Прицкеровскую премию

Дэвид Чипперфилд. Фото: Tom Welsh/The Pritzker Architecture Prize
Дэвид Чипперфилд.
Фото: Tom Welsh/The Pritzker Architecture Prize

Среди проектов Чипперфилда — расширение музея изобразительных искусств в Цюрихе и лондонской Королевской академии, реконструкция Нового музея в Берлине и Старых прокураций в Венеции

Прицкеровская премия, самая престижная награда в области архитектуры, вручена Дэвиду Чипперфилду, британскому архитектору, среди работ которого многие из самых узнаваемых художественных музеев мира. Кроме того, бюро David Chipperfield Architects до сих пор заявлено как автор архитектурной концепции реновации Центрального телеграфа на Тверской улице в Москве.

Museo Jumex. Мексика. 2013. Фото: David Chipperfield Architects
Museo Jumex. Мексика. 2013.
Фото: David Chipperfield Architects

Чипперфилд стал 52-м лауреатом самой престижной архитектурной премии, в числе предыдущих победителей которой были Заха Хадид, один из родоначальников хай-тека Ричард Роджерс и постмодернист Арата Исодзаки.

Дэвид Чипперфилд получил высокую оценку жюри Прицкеровской премии за «сдержанную, но преобразующую» манеру и приверженность принципам устойчивого развития и общественной пользы. «Бережные, хорошо продуманные, точные и спокойные решения, к которым он стремился в своих проектах, могут исходить только из глубокой приверженности к порядку», — говорится в заявление жюри.

Turner Contemporary. Мангейт, Великобритания. 2011. Фото: David Chipperfield Architects
Turner Contemporary. Мангейт, Великобритания. 2011.
Фото: David Chipperfield Architects

В ответной речи Чипперфилд отметил, что принимает престижную награду как знак внимания к тому, что архитектура может «решать такие реальные проблемы, как изменение климата или социального неравенства». «Как архитекторы, мы можем играть более заметную и активную роль в создании мира не только более красивого, но и более справедливого и стабильного», — добавил он.

Новый музей. Берлин, Германия. 2009. Фото: Achim Kleuker/Staatliche Museen zu Berlin
Новый музей. Берлин, Германия. 2009.
Фото: Achim Kleuker/Staatliche Museen zu Berlin

За почти полувековую карьеру Дэвид Чипперфилд реализовал более 100 проектов в Азии, Европе и Северной Америке. В 1997 году он выиграл конкурс на реконструкцию Нового музея в Берлине, а позже спроектировал Галерею Джеймса Симона, которая стала символическими воротами Музейного острова. Ему же выпал шанс реставрировать и реконструировать здания Старых прокураций, замыкающих северную сторону площади Сан-Марко в Венеции. Чтобы восстановить декор стен и полы памятника Раннего Возрождения, объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, Чипперфилд пригласил сохранивших традиции ремесленников, но при этом добавил помещениям XVI века света и простора. Он также руководил расширением лондонской Королевской академии художеств в 2018 году и построил еще одно, четвертое здание для Кунстхауса в Цюрихе, которое было открыто в 2020 году.

Королевская академия художеств. Лондон, Великобритания. 2018. Фото: David
Королевская академия художеств. Лондон, Великобритания. 2018.
Фото: David

Чипперфилд живет и работает в Лондоне, а его архитектурное бюро имеет офисы в Берлине, Милане, Сантьяго-де-Компостела и Шанхае. Церемония вручения Прицкеровской премии 2023 года состоится в мае в Афинах, где Чипперфилд возглавляет проект по расширению Национального археологического музея.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+