18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Драгоценные метаморфозы

Коктейльное кольцо с центральным бриллиантом весом 3,06 карата из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Коктейльное кольцо с центральным бриллиантом весом 3,06 карата из коллекции Prelude.
Фото: De Beers
№109, март 2023
№109
Материал из газеты

Ювелирный Дом представил первую часть новой коллекции Metamorphosis, воспевающей непостоянство природы

Запечатлеть в ювелирном изделии чудеса окружающего мира, да еще и поймать его непрерывные изменения — дело не из простых. Однако британская компания De Beers не первый раз доказывает мастерство своих ювелиров. На январской Неделе высокой моды в Париже бренд презентовал коллекцию высокого ювелирного искусства Metamorphosis, посвященную метаморфозам флоры и фауны, а точнее, ее первую главу, которая получила название Prelude.

Волшебные трансформации происходят не только в природе, но и в творческих лабораториях De Beers. Первая часть коллекции состоит из девяти изделий, в разных формах интерпретирующих годовой природный цикл. В стремлении передать разницу четырех сезонов — весны, лета, осени и зимы — мастера использовали различные материалы и техники. Например, в украшениях встречаются разнообразные виды огранки бриллиантов: serti neige («снежная оправа»), fil couteau («острие ножа») и perlage («золотой бисер»).

Колье из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Колье из коллекции Prelude.
Фото: De Beers

Все изделия De Beers проходят путь от необработанного алмаза до бриллиантового шедевра. Каждый самородок — как классический белый, так и более редкий цветной — специалисты отбирают вручную. Драгоценные камни образуются в недрах земли на протяжении миллионов лет — неудивительно, что и эти чудесные превращения вдохновили художников на коллекцию Metamorphosis. Украшения Prelude сочетают белое, желтое и розовое золото с белыми и фантазийными бриллиантами, которые вторят оттенком каждому времени года.

Так, в серьгах-полукольцах на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота комбинируются 3,12-каратные бриллианты. Солнечный свет жаркого лета передают желтое золото и ослепительные белые бриллианты, «скрученные» в драгоценную веревку, а холод зимы и чистоту искристого льда имитируют кристально-прозрачные белые бриллианты, расположенные на фоне белого золота. В другом элегантном изделии — ожерелье из четырех драгоценных нитей — ряд коричневых бриллиантов в сочетании с розовым золотом напоминает красноватые осенние краски, а бусины из белых и желтых бриллиантов похожи на первые весенние почки.

Серьги-полукольца на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Серьги-полукольца на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота из коллекции Prelude.
Фото: De Beers

Самое яркое произведение в коллекции — кафф (крупная одиночная серьга), украшенный четырьмя свисающими бриллиантовыми нитями, каждая из которых заканчивается цветной бусиной из титана в тон сезона: зеленая для лета, золотая для осени, нежно-фиолетовая для весны, а насыщенно-синяя для зимы. Сами бусины изображают куколку бабочки, что намекает на одну из самых красивых метаморфоз природы, которая, кстати, вдохновила De Beers на недавнюю коллекцию Portraits of Nature.

Удивительные превращения, как известно, в природе бесконечны. Эффекта естественного движения смогли добиться не только в каффе благодаря подвижным нитям, но и в коктейльном кольце за счет смелого сочетания материалов. Так, центральный белый бриллиант весом 3,06 карата окружен четырьмя дорожками из желтого, белого и розового золота, на которых чередуются как полированные, так и неограненные камни белого и коричневого цвета, что напоминает бурный водоворот или горный ручей, освещенный солнцем.

Серьга-кафф с титановыми бусинами. Фото: De Beers
Серьга-кафф с титановыми бусинами.
Фото: De Beers

Украшения Prelude символизируют перемены в природе, а потому сами умеют меняться. Например, грушевидную клипсу в колье легко превратить в брошь, бусины с каффа можно «пересадить» на браслет, а кольцо с бриллиантом в 3,06 карата из кольца трансформировать в кольцо с паве.

«В Metamorphosis мы воплотили спонтанную красоту природы в наши самые сложные украшения. Каждый дизайн в Prelude демонстрирует высокое мастерство, сочетая традиционные приемы с новыми технологиями. Это очень современный подход к классическому высокому ювелирному искусству, отражающий стремление De Beers к совершенству с помощью экспериментов и постоянных инноваций», — комментирует запуск генеральный директор De Beers Селин Ассимон.

Вторую главу изящной коллекции Metamorphosis обещают выпустить уже этим летом, в июле 2023 года

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+