18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка русского авангарда в Нью-Йорке все же состоится

Надежда Колпакова. Цветовое решение архитектурного объема. 1928. Студенческое упражнение по цветовому курсу, преподаваемому Густавом Клуцисом во ВХУТЕМАСе. Фото: Музей Московского архитектурного института
Надежда Колпакова. Цветовое решение архитектурного объема. 1928. Студенческое упражнение по цветовому курсу, преподаваемому Густавом Клуцисом во ВХУТЕМАСе.
Фото: Музей Московского архитектурного института

Американский колледж искусства, архитектуры и инженерии Купер-Юнион вначале отменил выставку, посвященную ВХУТЕМАСу, а позже пообещал провести ее в апреле обновленной, «с учетом контекста»

Возмущение и критику выставка «ВХУТЕМАС. Лаборатория авангарда. 1920–1930-е», которую организовал нью-йоркский колледж Купер-Юнион, вызвала и на этапе подготовки, и при ее отмене. В результате выставка, посвященная советской архитектуре авангарда, все же состоится.

Здание Cooper Union Foundation. Фото: David Shankbone/Wikimedia Commons
Здание Cooper Union Foundation.
Фото: David Shankbone/Wikimedia Commons

В течение трех лет студенты частного колледжа Купер-Юнион под руководством своего профессора Анны Боковой, архитектора, получившего образование в Гарварде, готовили исследование о ВХУТЕМАСе, школе авангардной архитектуры и дизайна, которую часто сравнивают со знаменитым европейским Баухаусом. Открытие итоговой выставки было назначено на 25 января, однако ее анонс вызвал возмущение — из-за того, что событие, посвященное русскому искусству, проходит в районе, населенном украинской диаспорой (его называют «маленькой Украиной»), и из-за его прямой связи с тоталитарным режимом в СССР (хотя она заключается лишь в том, что ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН) был расформирован в 1930 году распоряжением Сталина). Буквально накануне открытия выставка была отменена ректором колледжа.

Отчетная выставка студенческих проектов основного подразделения во ВХУТЕМАСе. 1928. Фото: Richard Saltoun Collection, London
Отчетная выставка студенческих проектов основного подразделения во ВХУТЕМАСе. 1928.
Фото: Richard Saltoun Collection, London

Это решение вызвало новую волну недовольства — студентов и преподавателей, подписавших открытое письмо, указывающее на недопустимость «цензуры и попыток стереть историю». Его подписали также крупные архитекторы (например, Рем Колхас). В результате президент колледжа Лора Спаркс, исполняющая обязанности декана Нейли Эбер и глава выставочного комитета Александр Точиловский выступили с заявлением о том, что выставка состоится — но позже.

«По своей сути Купер-Юнион всегда был площадкой для открытого диалога о проблемах и возможностях нашего времени. Наша школа побуждает студентов исследовать роль архитектора и социальные, экологические и политические аспекты его работы и таким образом укрепляет представление о том, что создание проекта и его воплощение не являются конечной точкой процесса», — говорится в заявлении представителей колледжа.

Нынешней весной (в апреле, по данным New York Times) выставка откроется, дополненная материалами, обеспечивающими возможность рассмотреть вопрос с разных точек зрения, и будет сопровождаться круглыми столами и публичными дискуссиями.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+