18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка русского авангарда в Нью-Йорке все же состоится

Надежда Колпакова. Цветовое решение архитектурного объема. 1928. Студенческое упражнение по цветовому курсу, преподаваемому Густавом Клуцисом во ВХУТЕМАСе. Фото: Музей Московского архитектурного института
Надежда Колпакова. Цветовое решение архитектурного объема. 1928. Студенческое упражнение по цветовому курсу, преподаваемому Густавом Клуцисом во ВХУТЕМАСе.
Фото: Музей Московского архитектурного института

Американский колледж искусства, архитектуры и инженерии Купер-Юнион вначале отменил выставку, посвященную ВХУТЕМАСу, а позже пообещал провести ее в апреле обновленной, «с учетом контекста»

Возмущение и критику выставка «ВХУТЕМАС. Лаборатория авангарда. 1920–1930-е», которую организовал нью-йоркский колледж Купер-Юнион, вызвала и на этапе подготовки, и при ее отмене. В результате выставка, посвященная советской архитектуре авангарда, все же состоится.

Здание Cooper Union Foundation. Фото: David Shankbone/Wikimedia Commons
Здание Cooper Union Foundation.
Фото: David Shankbone/Wikimedia Commons

В течение трех лет студенты частного колледжа Купер-Юнион под руководством своего профессора Анны Боковой, архитектора, получившего образование в Гарварде, готовили исследование о ВХУТЕМАСе, школе авангардной архитектуры и дизайна, которую часто сравнивают со знаменитым европейским Баухаусом. Открытие итоговой выставки было назначено на 25 января, однако ее анонс вызвал возмущение — из-за того, что событие, посвященное русскому искусству, проходит в районе, населенном украинской диаспорой (его называют «маленькой Украиной»), и из-за его прямой связи с тоталитарным режимом в СССР (хотя она заключается лишь в том, что ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН) был расформирован в 1930 году распоряжением Сталина). Буквально накануне открытия выставка была отменена ректором колледжа.

Отчетная выставка студенческих проектов основного подразделения во ВХУТЕМАСе. 1928. Фото: Richard Saltoun Collection, London
Отчетная выставка студенческих проектов основного подразделения во ВХУТЕМАСе. 1928.
Фото: Richard Saltoun Collection, London

Это решение вызвало новую волну недовольства — студентов и преподавателей, подписавших открытое письмо, указывающее на недопустимость «цензуры и попыток стереть историю». Его подписали также крупные архитекторы (например, Рем Колхас). В результате президент колледжа Лора Спаркс, исполняющая обязанности декана Нейли Эбер и глава выставочного комитета Александр Точиловский выступили с заявлением о том, что выставка состоится — но позже.

«По своей сути Купер-Юнион всегда был площадкой для открытого диалога о проблемах и возможностях нашего времени. Наша школа побуждает студентов исследовать роль архитектора и социальные, экологические и политические аспекты его работы и таким образом укрепляет представление о том, что создание проекта и его воплощение не являются конечной точкой процесса», — говорится в заявлении представителей колледжа.

Нынешней весной (в апреле, по данным New York Times) выставка откроется, дополненная материалами, обеспечивающими возможность рассмотреть вопрос с разных точек зрения, и будет сопровождаться круглыми столами и публичными дискуссиями.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+