18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прикоснуться к дизайну жизни

Дмитрий Чекучинов. «Конь двухголовый». Фото: BURO ALL GALLERY
Дмитрий Чекучинов. «Конь двухголовый».
Фото: BURO ALL GALLERY
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

BURO ALL GALLERY представляет творческий эксперимент «Трилогия чувств» о многообразии человеческого бытия

BURO ALL GALLERY — это арт‑про­стран­ство архитектурно-дизайнерского бюро BURO ALL DESIGN, где собраны уникальные подарки и аксессуары для дома, которые создают атмосферу уюта и гармонии. Площадка также взаимодействует с современными художниками. «Мы активно поддерживаем российских авторов и стараемся обратить внимание профессионального сообщества на набирающий популярность тренд — российское студийное творчество — и новые имена», — говорит основательница галереи Елена Антонова.

В 2023 году руководитель BURO ALL GALLERY и искусствовед Марина Горбунова представили творческий эксперимент «Трилогия чувств». Это выставка работ трех российских авторов: фотографа Ирины Казариди и скульпторов Виталия Жуйкова и Дмитрия Чекучинова. По словам Марины Горбуновой, художники, представленные на выставке, создают произведения на стыке искусства и дизайна. Их объединяет работа в анималистическом жанре, отсылки к примитивному искусству и мифологии, связь со стихиями огня, воздуха и земли. Все это погружает зрителя в атмосферу культуры предков через природные циклы.

Елена Антонова на вернисаже выставки. Фото: BURO ALL GALLERY
Елена Антонова на вернисаже выставки.
Фото: BURO ALL GALLERY

Гостей выставки ждет настоящий иммерсивный опыт. По задумке организаторов зрители не только могут, но и должны прикасаться к произведениям, чтобы понять, как двигалась рука художника, и буквально осязать процесс творчества. Погружение в атмосферу дополняет акустическое сопровождение: пение птиц и другие звуки природы.

Проект призван передать эмоциональную связь животного и человека. Этот феномен отражен в работах Ирины Казариди. Фотограф специализируется на снимках верховой езды. Ирина путешествует по миру, чтобы создать «Конную коллекцию» — серию портретов знаменитых пород лошадей. Ее работы выставляют в престижных галереях стран Европы и Северной Америки, в Аргентине и Дубае. Фотографа вдохновляет грация животного, скульптурные линии крупа и величественный поворот шеи. Свой авторский стиль она описывает так: «В съемках я использую естественный солнечный свет. Он наиболее натуральный и вполне комфортен для лошадей. Я придаю большое значение графическим формам и совершенной композиции. Большинство моих работ черно-белые, минималистичные, выполненные на белом фоне».

Работа Ирины Казариди. Фото: BURO ALL GALLERY
Работа Ирины Казариди.
Фото: BURO ALL GALLERY

Иная интерпретация образа коня присутствует в скульптурах Дмитрия Чекучинова. Художник, предметный дизайнер и основатель мастерской «Русский дом» использует фигуру лошади в качестве отсылки к истории и мифологии славянских народов. «Лошадь для наших предков являлась сакральным животным, от нее многое зависело в ведении хозяйства», — комментирует он. Образ животного скульптор совмещает с солярной символикой, отсылающей к славянской культуре. Кроме скульптуры художник создает деревянные игрушки. Дмитрий Чекучинов стилизует традиционные русские мотивы, изготавливая авторские фигуры, и использует только четыре цвета: черный, белый, серый и красный. По его словам, они одновременно хорошо вписываются в любой интерьер и характеризуют русскую игрушку. Фигурки зайцев, коней, лебедей и лодок вручную вырезаются из плоских липовых досок, а затем покрываются маслом.

Виталий Жуйков. Из серии «Блуждающие маки». Фото: BURO ALL GALLERY
Виталий Жуйков. Из серии «Блуждающие маки».
Фото: BURO ALL GALLERY

Природные материалы использует в работе и предметный дизайнер Виталий Жуйков. Из старой древесины, найденной в заброшенных деревнях Удмуртии, он создает скульптуры, напоминающие кожу животных или имитирующие структуру растений. Творческий путь Виталий Жуйков начал с реставрации антикварных вещей: стульев, оконных наличников и прочего. Цель художника — превратить предметы старины в современное искусство. «Дело в том, что люди проходят мимо старых вещей, которые еще могут пригодиться. Из них можно сделать арт-объект», — говорит создатель необычных предметов. Ни один объект дизайнера невозможно повторить или воспроизвести по образцу из-за сложной многоступенчатой обработки, которая придает заброшенным предметам налет футуристичности.

К выставке «Трилогия чувств» подготовлена образовательная программа с участием экспертов и художников. 21 февраля в BURO ALL GALLERY пройдёт лекция искусствоведа, специалиста по истории дизайна Марины Ширской. Ее выступление будет посвящено российскому студийному творчеству, мировым трендам в декоративном искусстве и коллекционному дизайну.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+