18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Фото из архива Пола Маккартни покажут на открытии Национальной портретной галереи

«Джон и Джордж, Париж». 1964.  Фото: Пол Маккартни
«Джон и Джордж, Париж». 1964.
Фото: Пол Маккартни

Обновленный лондонский музей также планирует провести выставки фотохудожниц Йевонд, Франчески Вудман и Джулии Маргарет Кэмерон; кроме того, после перерыва в него вернется Дэвид Хокни

В июне лондонская Национальная портретная галерея возвращается к работе после трехлетней реконструкции с выставками ранее не экспонировавшихся фотографий Пола Маккартни, сделанных на пике битломании, и цветных фотопортретов малоизвестной фотохудожницы Йевонд (1893–1975).

Более 200 снимков из личного архива музыканта, на которых Маккартни без прикрас фиксировал свою повседневность: коллег по группе, ближайшее окружение, повсюду следовавшие за ними толпы репортеров, а также самых разных людей, чем-то привлекших его внимание, — войдут в экспозицию «Фотографии Пола Маккартни. 1963–1964. Глаза бури» (28 июня — 1 октября). Они были сделаны в период с декабря 1963 года по февраль 1964 года, когда The Beatles давали концерты в крупных городах и впервые сыграли на «Шоу Эда Салливана». Их выступление записывалось в Нью-Йорке и привлекло рекордные 73 млн телезрителей. Пока взгляды всего мира были прикованы к The Beatles, Пол Маккартни, находившийся в самом эпицентре, направлял свой любительский объектив на тех, кто вращался вокруг него.

«Автопортреты в зеркале, Париж». 1964.  Фото: Пол Маккартни
«Автопортреты в зеркале, Париж». 1964.
Фото: Пол Маккартни

Выставка «Йевонд. Жизнь и цвет» (22 июня — 15 октября) будет посвящена жизни и творчеству портретистки, которая еще в 1930-е годы одной из первых начала исследовать техники цветной фотографии. Национальная портретная галерея приобрела архив Йевонд в 2021 году, и экспозиция, в основу которой ляжет проведенная недавно исследовательская работа, расскажет об экспериментах фотохудожницы с такими новыми техниками, как соляризация и процесс получения цветного изображения при помощи трех негативов.

Дэвид Хокни. «Селия, Кареннак, август 1971». Фото: Richard Schmidt/Collection the David Hockney Foundation
Дэвид Хокни. «Селия, Кареннак, август 1971».
Фото: Richard Schmidt/Collection the David Hockney Foundation

Осенью в галерею вернется выставка «Дэвид Хокни. Рисуя жизнь, черпая из жизни» (2 ноября 2023 года — 21 января 2024 года), преждевременно закрывшаяся весной 2020-го, когда Великобритания ушла на карантин из-за пандемии коронавируса. В этой экспозиции творческий путь Хокни прослеживается через портреты пяти людей, снова и снова становившихся его моделями (в их числе мать художника и его муза Селия Бертуэлл). На выставке также представят несколько новых портретов гостей, навещавших Хокни в его доме в Нормандии на севере Франции с 2020 по 2022 год.

В галерее рассказали и о планах на 2024 год. С 22 февраля по 19 мая пройдет большая выставка «Самое время — это всегда сейчас. Переосмысление образа чернокожего человека», посвященная современной портретной живописи африканской диаспоры. В экспозицию войдут работы таких художников, как Майкл Армитидж, Керри Джеймс Маршалл, Барбара Уокер и Эми Шералд.

Франческа Вудман. «Горошек #5, Провиденс, Род-Айленд». 1976. Фото: Woodman Family Foundation / DACS, London
Франческа Вудман. «Горошек #5, Провиденс, Род-Айленд». 1976.
Фото: Woodman Family Foundation / DACS, London

Затем откроется выставка «Франческа Вудман и Джулия Маргарет Кэмерон. Портреты-сновидения» (21 марта — 30 июня), где будут представлены работы двух фотохудожниц, которые жили в разные столетия, но обе создавали портреты, как отмечается в пресс-релизе, «не пытающиеся подражать реальности, а говорящие о воображении, красоте, символизме, преображении и способности рассказывать завораживающие истории».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+