18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Расшифровать культурный код

Дэниел Аршам. Бронзовая скульптура  в виде замка в фирменном цвете Tiffany Blue. Фото: Tiffany & Co
Дэниел Аршам. Бронзовая скульптура в виде замка в фирменном цвете Tiffany Blue.
Фото: Tiffany & Co

Культовый ювелирный Дом Tiffany & Co. представил новую коллекцию украшений и результат новой коллаборации с художником Дэниелом Аршамом

В мире не так много брендов, стиль которых угадывался бы так же безошибочно, как это происходит с Tiffany & Co. Знаменитый ювелирный Дом давно стал культурным феноменом. Бирюзовые коробочки, перевязанные белыми лентами, сказочная атмосфера дизайнерских витрин, на которые засматривалась Одри Хепбёрн в легендарном фильме «Завтрак у Тиффани», и, конечно же, уникальные украшения, ставшие эталоном элегантности и высокого стиля, — все это легко узнаваемые фирменные черты, навсегда вошедшие в ДНК марки. Основатель компании Чарльз Льюис Тиффани создал настоящую империю драгоценностей, которая, расширяясь с каждым годом, изобретает новые шедевры ювелирного искусства.

Кольцо из коллекции Tiffany Edge. Фото: Tiffany & Co
Кольцо из коллекции Tiffany Edge.
Фото: Tiffany & Co

В 2022 году дизайнеры бренда представили поистине бриллиантовую коллекцию Tiffany Edge. В этой серии строгих украшений акцент сделан на особенно популярные в последние годы желтые алмазы — исторически знаковые для Tiffany — и сочетание белого и желтого золота. Ассортимент линии уникален тем, что на него не распространяется «бриллиантовый этикет», по правилам которого надевать драгоценности можно только после пяти часов вечера. Для украшений Tiffany Edge не существует временных рамок. В новых подвесках, кольцах и браслетах из 18-каратного золота можно не только ужинать, но и завтракать. Кроме того, Tiffany Edge — это переосмысление легендарных творений Tiffany & Co. 1949 года на современный лад, своеобразный ювелирный оммаж и дань уважения роскошному наследию.

Дэниел Аршам переосмыслил один из самых часто встречающихся элементов украшений Tiffany — навесной замок. Фото: Tiffany & Co
Дэниел Аршам переосмыслил один из самых часто встречающихся элементов украшений Tiffany — навесной замок.
Фото: Tiffany & Co

Следует отметить, что цитирование культурного кода Tiffany практикуют не только ювелиры Дома, но и современные художники. Так, нью-йоркский скульптор Дэниел Аршам переосмыслил один из самых часто встречающихся элементов украшений Tiffany — навесной замок. Он представил интерпретацию фирменного символа в форме арт-объекта «Археологическое будущее». Название говорит само за себя. Аршам поместил «археологическое», то есть замок Tiffany, в авторскую новую эстетику, символизирующую «будущее». Проект представляет собой бронзовую скульптуру в виде замка в фирменном цвете Tiffany blue — ярко-голубом с бирюзовым оттенком. Художник создал 99 таких фигур, каждая из которых изготовлена вручную. На конструирование одной скульптуры ушло более 400 часов ручной работы.

Эксклюзивный браслет Lock из белого золота 18 карат с бриллиантами. Фото: Tiffany & Co
Эксклюзивный браслет Lock из белого золота 18 карат с бриллиантами.
Фото: Tiffany & Co

Внутри замка Аршама находится эксклюзивный браслет Tiffany Lock — лимитированное украшение ручной работы из 18-каратного белого золота с цаворитами, редкими ярко-зелеными камнями. Коллекция Tiffany Lock разрабатывалась как внегендерная, которая подойдет как женщинам, так и мужчинам. Она базируется на одном правиле: никаких правил. Этим руководствуется и Дэниел Аршам, стирающий границы между изобразительным искусством, архитектурой и перформансом.

Кстати, это не первая коллаборация Tiffany & Co. и Аршама. В 2021 году художник «переизобрел» знаменитую бирюзовую коробочку Tiffany Blue Box, превратив ее, как и навесной замок, в бронзовую скульптуру.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+