18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Камерный концерт musicAeterna пройдет в центре «Зотов»

10 декабря солисты оркестра и хора musicAeterna продолжат серию камерных концертов, посвященных советской музыке 1920-х годов в центре «Зотов». Фото: musicAeterna
10 декабря солисты оркестра и хора musicAeterna продолжат серию камерных концертов, посвященных советской музыке 1920-х годов в центре «Зотов».
Фото: musicAeterna

Участники оркестра Теодора Курентзиса с помощью музыки исследуют музыкальные открытия авангарда, представляя зрителям произведения трех советских композиторов

В недавно открывшемся Культурно-образовательном центре «Зотов» 10 декабря солисты оркестра и хора musicAeterna продолжат серию камерных концертов, посвященных советской музыке 1920-х годов. Цикл выступлений исследует музыкальные открытия раннесоветского авангарда. Унаследованные от множества предреволюционных течений в искусстве, литературе и театре, они находились в русле европейских исканий, а нередко и предвосхищали их.

Это уже второй концерт коллектива в отреставрированном памятнике архитектуры на Ходынской улице.

Фасад здания центра «Зотов». Фото: Центр «Зотов»
Фасад здания центра «Зотов».
Фото: Центр «Зотов»

На этот раз публике представят три легендарных имени эпохи советского авангарда, настоящих новаторов и по-своему бунтарей от музыки. Первый — Гавриил Попов, чья дипломная консерваторская работа «Септет для необычного состава (флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса)» парадоксально стала самым исполняемым сочинением композитора, который многократно подвергался преследованию за «отражение идеологии враждебных классов» и «формализм», переключившись впоследствии на музыку для кино. Второй — Иван Вышнеградский, один из пионеров микротонической музыки. Будут исполнены три его песни на стихи Фридриха Ницше для бас-баритона и фортепиано «Уж солнце на закате». Финалом концерта станут три пьесы для фортепиано «Эксцентриада» Иосифа Шиллингера, создателя революционной системы музыкальной композиции, названной его именем, которая сводит творческий процесс сочинения музыки к математическим формулам.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+