18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Камерный концерт musicAeterna пройдет в центре «Зотов»

10 декабря солисты оркестра и хора musicAeterna продолжат серию камерных концертов, посвященных советской музыке 1920-х годов в центре «Зотов». Фото: musicAeterna
10 декабря солисты оркестра и хора musicAeterna продолжат серию камерных концертов, посвященных советской музыке 1920-х годов в центре «Зотов».
Фото: musicAeterna

Участники оркестра Теодора Курентзиса с помощью музыки исследуют музыкальные открытия авангарда, представляя зрителям произведения трех советских композиторов

В недавно открывшемся Культурно-образовательном центре «Зотов» 10 декабря солисты оркестра и хора musicAeterna продолжат серию камерных концертов, посвященных советской музыке 1920-х годов. Цикл выступлений исследует музыкальные открытия раннесоветского авангарда. Унаследованные от множества предреволюционных течений в искусстве, литературе и театре, они находились в русле европейских исканий, а нередко и предвосхищали их.

Это уже второй концерт коллектива в отреставрированном памятнике архитектуры на Ходынской улице.

Фасад здания центра «Зотов». Фото: Центр «Зотов»
Фасад здания центра «Зотов».
Фото: Центр «Зотов»

На этот раз публике представят три легендарных имени эпохи советского авангарда, настоящих новаторов и по-своему бунтарей от музыки. Первый — Гавриил Попов, чья дипломная консерваторская работа «Септет для необычного состава (флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса)» парадоксально стала самым исполняемым сочинением композитора, который многократно подвергался преследованию за «отражение идеологии враждебных классов» и «формализм», переключившись впоследствии на музыку для кино. Второй — Иван Вышнеградский, один из пионеров микротонической музыки. Будут исполнены три его песни на стихи Фридриха Ницше для бас-баритона и фортепиано «Уж солнце на закате». Финалом концерта станут три пьесы для фортепиано «Эксцентриада» Иосифа Шиллингера, создателя революционной системы музыкальной композиции, названной его именем, которая сводит творческий процесс сочинения музыки к математическим формулам.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+