18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Пушкинский музей учредил собственную премию

Валентин Серов. «Портрет Ивана Абрамовича Морозова». 1910. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Валентин Серов. «Портрет Ивана Абрамовича Морозова». 1910.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Ежегодной Морозовской премией в ГМИИ им. А.С.Пушкина будут отмечать тех, кто внес свой вклад в культурное развитие регионов

ГМИИ им. А.С.Пушкина объявил об учреждении ежегодной Морозовской премии. Она будет присуждаться за создание, осуществление и поддержку социокультурных проектов, которые имеют общественную пользу и развивают культурный ландшафт. Анонсированы три номинации: «Меценат» (за финансовую поддержку культурных институций или акты дарения им произведений искусства), «Культуртрегер» (за создание и развитие устойчивых и принципиально важных для территории культурных институтов), «Культурный стратег» (за проведение последовательной культурной политики, развивающей регион). В число номинантов (по десять в каждой категории) могут попасть предприниматели, общественные и государственные деятели, сотрудники учреждений культуры и образования, менеджеры в области культуры, городской среды, экологии, а также художники.

«Премия присуждается за особые достижения в организации и усовершенствовании общественной среды с помощью современных художественных проектов. Средой, взаимодействие с которой раскрывает творческие возможности современного человека, может стать город, район, промышленное предприятие, природный объект», — сообщает пресс-служба ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Награждение будет проходить ежегодно в день рождения Ивана Морозова, в честь которого и названа премия. Награда не имеет материального эквивалента, а демонстрирует символическое признание заслуг лауреата. Она призвана стимулировать тех, кто обладает общественным и экономическим влиянием, к развитию морозовских традиций меценатства и филантропии.

Членами жюри первой Морозовской премии назначены Анна Гор (Нижний Новгород), Екатерина Проничева (Владимир — Суздаль), Юлия Тавризян (Пермь) и другие.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+