В Милане занялись переработкой красоты

Мраморные ступня и кисть  частично сохранившейся статуи императора Константина (IV век н.э.) и ее воссозданная версия на выставке «Переработка красоты» в Фонде Prada. Фото: Roberto Marossi/Fondazione Prada
Мраморные ступня и кисть частично сохранившейся статуи императора Константина (IV век н.э.) и ее воссозданная версия на выставке «Переработка красоты» в Фонде Prada.
Фото: Roberto Marossi/Fondazione Prada
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Фонд Prada показывает концептуальный проект «Переработка красоты» о том, как античное наследие осваивалось и переосмыслялось в другие эпохи

Фонд Prada затеял увлекательную игру из серии «где-то я это уже видел» на выставке «Переработка красоты». Фундаментальное исследование посвящено тому, как греко-римские древности переосмысляли и использовали вновь в постантичные времена, от Средневековья до эпохи барокко.

Выставка «Переработка красоты» в Фонде Prada.  Фото: Roberto Marossi/Fondazione Prada
Выставка «Переработка красоты» в Фонде Prada.
Фото: Roberto Marossi/Fondazione Prada

Организаторы сложного проекта настаивают, что это не просто взгляд в прошлое, а способ показать, что классическое наследие — важный элемент, влияющий и на настоящее, и на будущее и, по словам куратора Сальваторе Сеттиса, «ключ, открывающий доступ ко множеству культур в современном мире». Более 50 знаковых экспонатов предоставили ведущие итальянские и мировые музеи, включая Лувр. Среди них — мраморные ступня и кисть шедевра римской скульптуры — частично сохранившейся статуи императора Константина (IV век н.э.). Реконструкция позволила предположить, что в свое время она появилась в итоге переделки более ранней статуи, очевидно Юпитера. Примером темы приспособления предмета для его повторного использования и тем самым сохранения можно назвать мраморную чашу Дионисия (I век до н.э.) афинского скульптора Сальпиона: ее использовали в качестве купели в кафедральном соборе Гаэты.

Выставка «Переработка красоты» в Фонде Prada.  Фото: Roberto Marossi/Fondazione Prada
Выставка «Переработка красоты» в Фонде Prada.
Фото: Roberto Marossi/Fondazione Prada

Оформлением выставки занимался Рем Колхас. Что-то на ней можно рассматривать издалека, другое — только вблизи и сидя. Зыбкая среда должна показать нам, что прошлое — явление неустойчивое и постоянно эволюционирующее.

Фонд Prada
«Переработка красоты (Recycling Beauty)»
До 27 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+