18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Визуальная демократия Вольфганга Тильманса на выставке в Нью-Йорке

Вольфганг Тильманс. «Франк в душе». 2015. Фото: Вольфганг Тильманс
Вольфганг Тильманс. «Франк в душе». 2015.
Фото: Вольфганг Тильманс
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Прославленный немецкий фотограф Вольфганг Тильманс удостоился ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Около сотни самых разных фотографий выглядят единой инсталляцией под названием «Смотреть без страха»

Вольфганг Тильманс, рванувший в творчество из профессии репортера, вернулся в нью-йоркский Музей современного искусства, где в 2006 году прошла его первая американская выставка. Сейчас он удостоился ретроспективы, включающей в том числе самую первую его работу «Лутц и Алекс сидят на деревьях» (1992) и далее — разнообразные арт-эксперименты с изображением на съемках клубной жизни, обнаженных тел, астрономических явлений, натюрмортов и пейзажей, сделанных без камеры абстракций.

Вольфганг Тильманс. Натюрморт. Нью-Йорк. 2001. Фото: Вольфганг Тильманс
Вольфганг Тильманс. Натюрморт. Нью-Йорк. 2001.
Фото: Вольфганг Тильманс

В общей сложности фотографий около сотни. Цветные, черно-белые, самого разного формата — от занимающих половину стены до открыточного размера. Такой микс «визуальной демократии» сам по себе становится инсталляцией, которую интересно разглядывать, даже не погружаясь в детали. Правда, вряд ли это удастся. Сам Тильманс говорит, что снимает так, что зритель будто бы входит в фотографию и видит его глазами то, что значит жить сегодня.  

Музей современного искусства (MoMA)
Вольфганг Тильманс. Смотреть без страха
До 1 января 2023

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+