18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Создавать красоту по-русски

Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev. Фото: Cluev
Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev.
Фото: Cluev
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Ювелирный бренд Cluev представит первую коллекцию классических украшений с бриллиантами

Основатель собственного бренда Илья Клюев, пожалуй, самый ревностный борец за русское ювелирное искусство среди коллег по индустрии. Выросший в семье потомственных и увлеченных геологов (его родители даже познакомились в одной разведывательной экспедиции), он всю свою жизнь был свидетелем того, какие богатства могут быть скрыты в родной земле. Из командировок родители всегда привозили красивые образцы минералов, которыми постепенно наполнялась московская квартира Клюевых, все больше и больше увлекая юного Илью в исследование темы камней. Можно сказать, что судьба его была предопределена. Сын пошел по стопам родителей, выбрав профессию геммолога, чтобы продолжить семейное дело, но уже в новом ключе. Из этой страсти к богатствам земных недр и появилась 25 лет назад ювелирная компания Cluev.

Как говорит сам основатель, перед каждым ювелиром в определенный момент встают вопросы: для чего он пришел в профессию, чем он занимается, какой след оставит после себя? В начале пути в компании полагали, что главное — найти качественные камни, придумать интересный дизайн, сделать качественное украшение и предложить лучшую цену, и не важно, какими средствами это будет достигнуто. Поворотным в истории бренда стал 2010 год. До этого ювелирное производство Cluev располагалось в Италии, в двух мастерских города Валенца, поскольку Илья Клюев был убежденным поклонником итальянской ювелирной школы. Резкая смена приоритетов случилась неожиданно.

Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev. Фото: Cluev
Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev.
Фото: Cluev

Клюев был приглашен на свадьбу своих клиентов во Флоренции как русский ювелир, изготовивший подарок жениха невесте. В свою очередь, со стороны родителей невесты подарок был заказан у известной итальянской компании. Будучи уже знакомыми между собой, ювелиры вели дружескую беседу, когда итальянский коллега сказал: «Илья, мы уже несколько лет знакомы, и позволь мне быть искренним. У тебя интересные вещи, ты нашел свой стиль. Но почему ты называешь себя русским ювелиром? Мы, как и ты сам, прекрасно знаем, кто и где изготавливает украшения Cluev. В них нет ничего русского. Я уверен, и ты знаешь, что я прав».

Дружеское колкое замечание сыграло в судьбе бренда Cluev решающую роль. Вскоре обе мастерские в Валенце были закрыты и компания перевела производство в Россию. Перемены ожидаемо оказались непростыми, но уже через год это смелое решение принесло богатые плоды. К огромной радости (и гордости) Илья Клюев понял, что русские мастера не только способны превзойти итальянских коллег по качеству работы и сложности художественного замысла, но и обладают уникальным чутьем и особенным взглядом. Эти изменения помогли Cluev обрести свою идентичность как национальному ювелирному бренду.

Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev. Фото: Cluev
Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev.
Фото: Cluev

Другой вопрос, который встал перед компанией, — камни и их огранка. Не секрет, что сейчас даже относительно крупные бренды не боятся использовать синтетические или обработанные камни. Но благодаря крепко заложенной родителями основе Илья Клюев считает, что ювелирное искусство несет послание через века и важно, чтобы во все времена украшения сохраняли ценность. Поэтому, вдохновляясь высокой миссией, в украшениях Cluev используют только натуральные и необлагороженные камни. К тому же Россия очень богата алмазами: наша страна возглавляет список мировых лидеров по объемам добычи. Но одно дело — добыть, и совсем другое — огранить. Сейчас все этапы процесса осуществляются исключительно собственными силами Cluev и на территории России: от закупки алмазного сырья до огранки в Смоленске и создания украшений руками талантливых мастеров в Москве. «Cluev — это русский бренд с подчеркнуто русской идентичностью, с желанием гордиться корнями, ресурсами, природной красотой, манифестирующий свой рост на благо экономики и на благо людей именно сейчас», — говорит создатель компании.

Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev. Фото: Cluev
Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev.
Фото: Cluev

Логичным развитием подобного рвения стала новая, а главное, первая коллекция классических украшений с бриллиантами, которую так ждали поклонники высоко­ювелирных произведений Cluev. Лаконичная и утонченная серия, которая одинаково хорошо смотрится и с повсе­дневной одеждой, и с вечерними нарядами, увидит свет уже в ноябре.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+