18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Личный опыт и универсальные мотивы: художник в зазоре между двух культур

Эдвард Беккерман. «Душа самурая №9». 2022. Фото: Osthaus Museum Hagen
Эдвард Беккерман. «Душа самурая №9». 2022.
Фото: Osthaus Museum Hagen
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

В Музее Карла Эрнста Остхауса в немецком Хагене проходит ретроспектива Эдварда Беккермана, демонстрирующая художественную эволюцию автора, родившегося в России и взрослевшего в США

Эдвард Беккерман родился в России, однако уехал из нее подростком и учился уже в США. Сначала танцу, затем, после травмы, сделавшей карьеру танцовщика невозможной, рисованию и живописи. Его личный художественный опыт с самого начала формировался в контексте двух культурных миров, на тот момент крайне мало соприкасавшихся. На выставке в Музее Карла Эрнста Остхауса в Хагене представлены его работы начиная с 1990-х годов, образы в которых подсказаны как личным опытом, так и универсальными мотивами.

Художник работает маслом обычно в большом формате, его произведения формируют циклы. Среди них — «Ангелы», фигуративные, в нежной гамме, «Лица и головы», сами собой превращающиеся в серию автопортретов. Работы из серии «Шляпы» доказывают мастерство автора как живописца, они созданы, чтобы сиять красками и внутренним светом, — в истории искусства мало найдется примеров, где этому предмету уделено так много внимания. Образы из серии «Сны и духи» (2007–2015) будто бы рождены подсознанием художника. Автор передает выхваченные из воображения расплывчатые символы, подчеркивая их экспрессивной манерой исполнения. Работая над этой серией, Беккерман постепенно отказался от яркой, насыщенной палитры, присущей его более ранним произведениям, и обратился к оригинальной образно-абстрактной манере, где завораживающие узоры формируют пространство композиции. Итогом творческих поисков мастера стали произведения из серии «Победы» (2015). Художник превращает реальные использованные в тире мишени в артефакт, включая их в картину, где они становятся смысловым центром. Название всей выставке дала серия «Лабиринты любви» (2020–2021), в которой торжествует активный цвет.

В 2015 году творчество Эдварда Беккермана было представлено и в России: в Московском музее современного искусства проходила выставка «За пределами снов».

Музей Карла Эрнста Остхауса
«Эдвард Беккерман. Лабиринты любви»
До 15 января 2023

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+