18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Люсьен Фрейд писал растения анфас и в профиль

Люсьен Фрейд. «Натюрморт со спарманией». Около 1950. Фото: Private Collection, Photo © Christie's Images/© The Lucian Freud Archive. All Rights Reserved 2022/Bridgeman Images
Люсьен Фрейд. «Натюрморт со спарманией». Около 1950.
Фото: Private Collection, Photo © Christie's Images/© The Lucian Freud Archive. All Rights Reserved 2022/Bridgeman Images
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

В лондонском Музее садов открывается выставка работ одного из самых важных британских современных художников — Люсьена Фрейда, который, как выясняется, очень любил изображать растения

В лондонском музее садоводства, первом в мире, посвященном этой тематике, открывается выставка работ одного из самых важных британских современных художников — но на очень узкую тему: «Портреты растений».

Музей садов сам по себе уникален: он создан в 1976 году в Лондоне, на южном берегу Темзы, в реконструированном здании церкви Святой Марии в Ламбете. Место избрано потому, что на территории церкви были найдены могилы двух английских натуралистов, садоводов, ботаников и коллекционеров растений — Джона Традесканта Старшего (1570–1638) и Джона Традесканта Младшего (1608–1662). И да, их фамилия не зря кажется знакомой — это в их честь Карл Линней назвал род североамериканских растений — традесканция. В 2017 году музей пережил реконструкцию, и теперь у него есть полноценное помещение для временных выставок. Признанный мастер обнаженной натуры Люсьен Фрейд, оказывается, нередко писал растения — подходя к фактуре и цвету их листьев так же виртуозно, как к человеческой коже с миллионом ее оттенков.

Люсьен Фрейд. «Цикламен». 1964. Фото: Private Collection © The Lucian Freud Archive, Bridgeman Images
Люсьен Фрейд. «Цикламен». 1964.
Фото: Private Collection © The Lucian Freud Archive, Bridgeman Images

Выставка «Люсьен Фрейд. Портреты растений» приурочена к 100-летию со дня рождения художника (8 декабря 1922 года). Она соберет редкие или никогда ранее не выставлявшиеся картины и гравюры с изображением комнатных и садовых растений. Фрейд не был любителем повозиться в земле, однако растения были важными героями его творчества — от редко встречающихся рисунков времен детства в Берлине до цветов из его сада в Ноттинг-Хилле и беспорядочно расставленных растений в горшках, которые преследовали художника от дома к дому на протяжении всей его жизни.

Например, много раз в разное время он рисовал спарманию африканскую, которая считается неофициальной семейной эмблемой Фрейдов. Это растение с мягкими светло-зелеными, покрытыми пушком листьями, по форме слегка напоминающими листья липы (в России ее называют «комнатная липа»). Ее выращивал в Вене знаменитый дед художника, Зигмунд Фрейд, а черенки передавались членам семьи на память.

В портретах растений Фрейда в первую очередь интересуют пожелтевшие листья, пятна и следы воды, черты, отмечающие индивидуальность отдельных экземпляров, история их роста и умирания — по сути, все то же, что привлекало художника в портретах людей.  

Музей садов
«Люсьен Фрейд. Портреты растений»
До 5 марта 2023

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+