18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Давид» Микеланджело предстал в новом свете

«Давид» Микеланджело в Галерее Академии получил новое светодиодное освещение. Фото: Guido Cozzi
«Давид» Микеланджело в Галерее Академии получил новое светодиодное освещение.
Фото: Guido Cozzi

В ходе длившихся два года работ Галерея Академии во Флоренции очистила световое окно над знаменитой статуей и реорганизовала экспозицию в галерее гипсовых моделей XIX века

Флорентийская Галерея Академии закончила двухлетние ремонтные работы и представила два новых проекта: светодиодное освещение для шедевра Микеланджело «Давид» (1501–1504) и обновленную экспозицию в гипсотеке Бартолини — галерее гипсовых моделей.

Статуя «Давида» простояла около трех с половиной столетий на Пьяцца делла Синьория — главной площади Флоренции, пока в 1873 году ее не перенесли в Академию, чтобы защитить от воздействия окружающей среды. В 1882 году скульптуру поместили под световое окно в построенном специально для нее зале под названием «Трибуна Давида». Теперь «Давид» получил не только свежерасчищенное световое окно, но и новое светодиодное освещение.

Высокотехнологичным освещением оборудовали и другие выдающиеся скульптуры Микеланджело из собрания музея — четыре незаконченные фигуры рабов, также известные как «Пленники», тоже оснащены индивидуальными светодиодными системами. Директор Академии Сесиль Хольберг рассказала, что прежде они освещались обычным непрямым комнатным светом. «Создавалось впечатление, что „Рабы“ желтовато-бежевого цвета, а „Давид“ белый. Теперь видно, что все они белые», — отметила она.

Обновленная экспозиция гипсотеки Бартолини. Photo: Guido Cozzi
Обновленная экспозиция гипсотеки Бартолини. Photo: Guido Cozzi

Дух XIX века в Академии, занимающей два здания, построенных в позднем Средневековье и Раннем Возрождении, усилился в 1980-е, когда в ее состав вошла гипсотека, созданная, чтобы экспонировать оригинальные гипсовые модели тосканского скульптора Лоренцо Бартолини (1777–1850). Он был широко известен как автор неоклассических мраморных изваяний, изображающих самых разных персонажей — от сестры Наполеона Элизы Бонапарте Бачокки до британских аристократов, которые заказывали ему свои бюсты в качестве сувениров из Гран-тура. Его мраморные скульптуры находятся в собраниях таких музеев, как Лувр и Метрополитен-музей. Сегодня в экспозиции гипсотеки — включающей также работы ученика Бартолини Луиджи Пампалони и небольшую подборку живописи XIX века — находится более 400 гипсовых моделей, грубоватая поверхность которых, возможно, даже ближе к современным вкусам, чем мраморные версии.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+