18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Давид» Микеланджело предстал в новом свете

«Давид» Микеланджело в Галерее Академии получил новое светодиодное освещение. Фото: Guido Cozzi
«Давид» Микеланджело в Галерее Академии получил новое светодиодное освещение.
Фото: Guido Cozzi

В ходе длившихся два года работ Галерея Академии во Флоренции очистила световое окно над знаменитой статуей и реорганизовала экспозицию в галерее гипсовых моделей XIX века

Флорентийская Галерея Академии закончила двухлетние ремонтные работы и представила два новых проекта: светодиодное освещение для шедевра Микеланджело «Давид» (1501–1504) и обновленную экспозицию в гипсотеке Бартолини — галерее гипсовых моделей.

Статуя «Давида» простояла около трех с половиной столетий на Пьяцца делла Синьория — главной площади Флоренции, пока в 1873 году ее не перенесли в Академию, чтобы защитить от воздействия окружающей среды. В 1882 году скульптуру поместили под световое окно в построенном специально для нее зале под названием «Трибуна Давида». Теперь «Давид» получил не только свежерасчищенное световое окно, но и новое светодиодное освещение.

Высокотехнологичным освещением оборудовали и другие выдающиеся скульптуры Микеланджело из собрания музея — четыре незаконченные фигуры рабов, также известные как «Пленники», тоже оснащены индивидуальными светодиодными системами. Директор Академии Сесиль Хольберг рассказала, что прежде они освещались обычным непрямым комнатным светом. «Создавалось впечатление, что „Рабы“ желтовато-бежевого цвета, а „Давид“ белый. Теперь видно, что все они белые», — отметила она.

Обновленная экспозиция гипсотеки Бартолини. Photo: Guido Cozzi
Обновленная экспозиция гипсотеки Бартолини. Photo: Guido Cozzi

Дух XIX века в Академии, занимающей два здания, построенных в позднем Средневековье и Раннем Возрождении, усилился в 1980-е, когда в ее состав вошла гипсотека, созданная, чтобы экспонировать оригинальные гипсовые модели тосканского скульптора Лоренцо Бартолини (1777–1850). Он был широко известен как автор неоклассических мраморных изваяний, изображающих самых разных персонажей — от сестры Наполеона Элизы Бонапарте Бачокки до британских аристократов, которые заказывали ему свои бюсты в качестве сувениров из Гран-тура. Его мраморные скульптуры находятся в собраниях таких музеев, как Лувр и Метрополитен-музей. Сегодня в экспозиции гипсотеки — включающей также работы ученика Бартолини Луиджи Пампалони и небольшую подборку живописи XIX века — находится более 400 гипсовых моделей, грубоватая поверхность которых, возможно, даже ближе к современным вкусам, чем мраморные версии.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+