18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Главной буквой нового фирменного стиля Музея архитектуры стала «щ»

Стакан с новым логотипом Музея архитектуры. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Стакан с новым логотипом Музея архитектуры.
Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева провел ребрендинг и представил новый логотип — стилизованную «щ». Кроме того, теперь все музейные пространства будут ассоциироваться с определенным цветом: горчичным, лососевым, голубым и салатовым

Из 350 участников открытого конкурса на ребрендинг Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева только графический дизайнер из Ростова-на-Дону Евгений Вольпов отошел от комбинации в логотипе букв «м» и «а» и выложил козырную «щ», тем самым отдав должное одному из основателей музея Алексею Щусеву, чье 150-летие будет отмечаться в следующем году.

«В условиях конкурса про Щусева не было ни слова, — рассказывает заместитель директора по просветительской деятельности Ксения Смирнова. — Там были запреты — на то, что мы точно не хотели видеть: на капители, фасады с портиками и фронтонами. Нам надо было что-то лаконичное и легко трансформируемое. Участники конкурса обыгрывали имя МУАР, добавляя к нему, например, циркули. И только наш будущий победитель вник в дело глубже, изучил историю и в результате предложил букву „щ“».

Поп-сокет с новым логотипом Музея архитектуры. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Поп-сокет с новым логотипом Музея архитектуры.
Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

«Музей архитектуры давно никто не называет Щусевским, — прокомментировал новый логотип архитектор Сергей Скуратов, — хотя Алексей Викторович был его основателем и первым директором. Может быть, и правильно делать логотип на основе первой буквы его фамилии. Тем более что „щ“ — достаточно редкая и очень неудобная буква для подобных поисков».

Благосклонно отнесся к новому лого и выдающийся книжный дизайнер Михаил Аникст, похвалив «желание передать образ архитектуры через ритм абстрактных элементов».

Единственное, может быть, «но» состоит в том, что с буквы «щ» в Москве начинаются названия еще двух культурных институций — Щукинского и Щепкинского театральных училищ. И если на логотипе «Щепки» значится как раз классический фасад, пусть и без портика, то вот «Щука» своим знаком имеет стилизованную под театральный занавес букву «щ».

Естественно, у двух букв совсем разный характер. Архитектурная «щ» редуцирована до геометрического знака и вызывает ассоциации с колоннами и столбами — строительными элементами. В отличие от старого, сильно вытянутого по горизонтали логотипа, новый лого прекрасно «садится» на любой «мерч», афиши, книги, буклеты и как заставка в соцсетях.

Помимо логотипа, Музей архитектуры сменил и фирменные цвета, отойдя от революционной черно-красно-белой гаммы. Теперь все музейные пространства должны ассоциироваться с определенным цветом. Парадная анфилада усадьбы Талызиных, где сейчас проходит посвященная архитектору Константину Мельникову выставка, — с горчичным (вольные вариации на тему позолоченной деревянной архитектуры), флигель «Руина» — с лососевым (отсылка к цвету кирпича или мрамора), Аптекарский приказ — с голубым (цвет изразцов) и Творческие мастерские музея — с салатовым.

Обновленный визуальный стиль страниц Музея архитектуры в социальных сетях. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Обновленный визуальный стиль страниц Музея архитектуры в социальных сетях.
Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

Также Музей архитектуры запустил новый сайт и планирует открыть онлайн-магазин, где можно будет купить книги по истории архитектуры и искусства, музейные сувениры.

В музее отмечают, что сотрудничество с Евгением Вольповым было приятным, спокойным и продуктивным. Хотя победителя выбирали анонимно, не зная о нем ничего, в музее были рады поддержать именно художника из региона и надеются, что этот проект привлечет к нему новых столичных заказчиков.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+