18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Все оттенки американского колоризма на выставке Милтона Эйвори

Милтон Эйвери. «Муж и жена». 1945. Фото: Allen Phillips/Wadsworth Atheneum © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society (ARS)
Милтон Эйвери. «Муж и жена». 1945.
Фото: Allen Phillips/Wadsworth Atheneum © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society (ARS)
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Первая в Европе крупная выставка Милтона Эйвори (1885–1965) с подзаголовком «Американский колорист» проходит в Королевской академии в Лондоне. 70 полотен демонстрируют творческую траекторию художника от реализма к почти абстракции

Выставка в Королевской академии художеств — первый в Европе крупный показ американца Милтона Эйвери (1885–1965). Художник рисовал по картине в день: это незамысловатые работы, которые только кажутся простыми. О нем говорят, что он преодолел разрыв между американским импрессионизмом и абстрактным экспрессионизмом. Его ранние работы (на выставке показаны пейзажи 1910-х годов) демонстрируют «инстинкт цвета» — не основные цвета Анри Матисса, а туманные коричневые, сливочно-горчичные, блеклые сиреневые.

Милтон Эйвери. «Литл-Фокс-Ривер». 1942. Фото: Jim Frank © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society
Милтон Эйвери. «Литл-Фокс-Ривер». 1942.
Фото: Jim Frank © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society

После переезда из Коннектикута, где художник родился, в Нью-Йорк в 1925 году он познакомился с модернизмом и заменил традиционную линейную перспективу ощущением глубины и атмосферы. Выставка включает около 70 полотен — от самых ранних пейзажей до «Автопортрета» 1941 года, узнаваемо и метко передающего черты лица художника, и работ 1960-х, где яркие «Одеяла на пляже» (1960) или «Лодочный сарай» (1959) превращаются в абстрактные геометрические пятна и плоскости цвета.

Королевская академия художеств, Лондон
«Милтон Эйвери. Американский колорист»
До 16 октября

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+