18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Свежий номер: парадокс Мельникова, возвращение импресарио и страсти египетские

В продаже появился октябрьский выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев нового номера, новости, анонсы выставок, рецензии на книги, а также интервью и спецпроекты

Египетские страсти. В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи.

Региональные филиалы Третьяковки начнут открываться с весны 2023 года. Сначала в здании фабрики-кухни в Самаре, еще через год — в Калининграде и Владивостоке.

Памятник Минину и Пожарскому спасен вовремя. Шедевр русского классицизма торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября.

Что новый король Великобритании думает об архитектуре. Карл III имеет четкое мнение о сохранении исторического наследия вообще и современной британской архитектуре в частности.

Вдвое краше прежнего. В Антверпене вновь открывается Королевский музей изящных искусств.

Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева отмечает 75-летие. Мы поговорили с его директором Михаилом Миндлиным.

Памятники горят, но не исчезают бесследно. В Центре Грабаря идет работа с уникальными экспонатами — превратившимися в уголь скульптурами оленей из древнего могильника в Хакасии.

Надгробие Кановы на вечном «техобслуживании». Памятник над сердцем скульптора в Венеции страдает от влаги и требует постоянного наблюдения.

Парадокс Мельникова. На большой выставке в Музее архитектуры незаурядная личность архитектора раскрывается в противоречащих фактах его биографии.

Роман Сакин о методах алхимиков и натурфилософов в практике художника. Мы поговорили с ним о специфике и методах художественного познания и практической пользе искусства.

Этот смутный объект рисования. Как проявлялись в неофициальном советском искусстве идеологемы сексуальной революции.

100 лет бразильскому модернизму. Бразилия отмечает 200-летие независимости и 100-летие знакового фестиваля «Неделя современного искусства».

Олигархи и понтифики. Впервые в русском переводе издана трилогия Марчелло Симонетты про знаменитую династию Медичи.

Как закалялся шрифт. Новая книга Юрия Гордона, одного из главных шрифтовиков постсоветского времени.

Связь времен, налаженная вручную. В книге «Past discontinuous. Фрагменты реставрации» обнажается тайный подтекст борьбы за культурное наследие.

Из мастерской художника — на Sotheby’s. Аукционный дом теперь выставляет на торги работы напрямую от художников.

Продюсер, коллекционер и основатель фонда Сара Виниц рассказала о своей деятельности, целях и средствах.

Возвращение импресарио. Огромная выставка к юбилею Сергея Дягилева в Третьяковке.

Благословение фараонов. Почему увлечение Древним Египтом не отпускает Европу и Россию уже более 200 лет.

Символист из Саратова. Музей русского импрессионизма вновь открывает публике творчество Александра Савинова.

Идеальный музей старых фламандцев. Рубенс, Йорданс и их талантливые соотечественники в «Новом Иерусалиме».

Раскрыты тайны собрания Корнелиуса Гурлитта. На выставке в Берне показывают таинственную коллекцию нацистского арт-дилера.

Путешествие. Маршруты Выборга. Как пройти в библиотеку Алвара Аалто и что обязательно нужно посмотреть по пути.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+