18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Глаз да глаз

Мурал на стене гастропаба Beer & Brut. Фото: Perelman People
Мурал на стене гастропаба Beer & Brut.
Фото: Perelman People
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Художник Макс Гошко-Даньков представил новое видение паба с игристыми винами Beer & Brut

Гастропаб Beer & Brut был открыт семь лет назад в двухуровневом историческом особняке на Покровке. Автором концепции выступил Владимир Перельман — основатель ресторанного холдинга Perelman People, который специализируется на запуске неординарных ресторанов. В число заведений под его крылом также входят I Like Grill, I Like Wine и Sage, хорошо известные поклонникам гастрокультуры Москвы. В свою очередь, Beer & Brut продолжает идею холдинга, ломая стереотипы о привычном моноформате ресторанов: здесь можно найти как высококачественное крафтовое пиво, так и изысканные вина.

Недавно нетривиальное заведение на Покровке получило новый облик: уже полюбившийся посетителям сюрреалистический хаос из музыкальных инструментов сменился принципиально новым муралом, выполненным художником Askeri Gallery Максом Гошко-Даньковым.

Художник Макс Гошко-Даньков. Фото: Perelman People
Художник Макс Гошко-Даньков.
Фото: Perelman People

Всюду глаза — так можно описать обновленное пространство гастропаба Перельмана. Композиция Гошко-Данькова представляет собой монохромную «органическую», как ее называет автор, роспись, то есть рисунки маркером без зарисовок и подготовки. В изобразительном искусстве такую технику называют дудлингом — это машинальные беглые наброски, которые в результате складываются в единый образ. «Это coup d’art — удар искусства, мгновенная эмоция, которая зафиксировалась в мурале. Я приверженец быстрой эмоции — либо да, либо нет, но не посередине. Это две стороны, благодаря которым живет искусство», — говорит художник. Каждый увидит свое в абстрактных черно-белых зарисовках. Для одного это глаза-символы, а для другого — абстрактные профили людей.

«Моя тяга к глазам — это как влечение к символу защиты, оберега. По большей части это веяние из восточной культуры, адаптированное мной под пространство Beer & Brut», — объясняет автор росписи.

Макс Гошко-Даньков — мультидисциплинарный художник, куратор, лектор, выпускник программы Arts Management Нью-Йоркского университета. Он часто экспериментирует с цветом и графикой, исследует вопросы креативности, взаимодействия художника и искусственного интеллекта. Среди его знаковых проектов можно отметить участие в открытии павильона России на Экспо-2020 в Дубае с арт-перформансом Creative Flow и курирование проекта Digital Fashion параллельной программы Московской недели моды — 2022.

Вдохновившись новаторским духом Beer & Brut, художник не ограничился монументальной росписью стен заведения — на полу площадью 100 кв. м Гошко-Даньков также обратился к мотиву глаза. К встрече с концептуальным искусством гостей ресторана готовят прямо на входе: двойные двери особняка с коваными решетками на стеклах обрамляет инсталляция из металлических лучей с расположенными на них элементами из внутренней росписи.

Роспись пола в Beer & Brut. Фото: Perelman People
Роспись пола в Beer & Brut.
Фото: Perelman People

Гротескные образы плавно перетекли и в оформление Beer & Brut в целом. Меню, барная карта, картины, текстиль, элементы декора — художник везде оставил свой отпечаток. «Мне дали карт-бланш. Никто мне ничего не диктовал, я делал что хотел. Стоит отдать должное смелости ребят, что они пошли на это. До последнего никто не знал, каким будет результат, это чистой воды эксперимент», — признается Макс Гошко-Даньков.

Его фирменный стиль отразился даже на этикетках напитков — всевидящее око украсило бутылки авторского пива Beer & Brut. Отличным дополнением к нему станет черно-белое блюдо от бренд-шефа Дмитрия Парикова — цветки цукини с кремом из овечьего сыра.

Увидеть результаты коллаборации гастропаба Beer & Brut и художника Askeri Gallery Макса Гошко-Данькова можно до конца осени 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+