18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Лепорской, пострадавшую от рук вандала, покажут на выставке в Москве

Картина Анны Лепорской «Три фигуры» на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. До повреждения. Фото: Ельцин Центр
Картина Анны Лепорской «Три фигуры» на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. До повреждения.
Фото: Ельцин Центр

Отреставрированное полотно «Три фигуры» Анны Лепорской из собрания Третьяковской галереи представят в октябре на выставке в Еврейском музее, посвященной беспредметности в авангарде

Картина Анны Лепорской «Три фигуры» (1932–1934) из собрания Государственной Третьяковской галереи будет показана в Москве на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие» в Еврейском музее и центре толерантности с 19 октября по 19 февраля.

«Третьяковская галерея после проведенной реставрации подтвердила предоставление на выставку пострадавшей в декабре 2021 года работы Анны Лепорской „Три фигуры“», — сообщается в релизе к выставке.

Проект «Мир как беспредметность» реализован совместно с «Энциклопедией русского авангарда» и Ельцин Центром. Кураторы — Андрей Сарабьянов и Наталья Мюррей, научный консультант — Ирина Карасик.

Ранее эта же выставка была показана в екатеринбургском Ельцин Центре; именно там произошел резонансный инцидент с ее порчей. После этого работа была снята с выставки и доставлена в Москву, где ее в срочном порядке отправили на реставрационный стол, пока чернила из ручки, которой были нарисованы глаза на беспредметных фигурах, не затвердели и не впитались в красочную поверхность. Реставрационные работы были оценены примерно в 250 тыс. руб. с учетом коэффициента за срочность и незамедлительно выполнены. Страховая компания возместила расходы. Выставка с остальными экспонатами продолжила работу до 20 февраля нынешнего года.

Для показа в Москве «Мир как беспредметность» дополнена графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского художественного музея. В залах Еврейского музея представят произведения Казимира Малевича, Михаила Матюшина, Константина Рождественского, Николая Суетина, Роберта Фалька, Павла Филонова, Ильи Чашника, Марка Шагала и других художников. Всего на выставке покажут более 100 работ из Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Эрмитажа, НИМ Российской академии художеств, Музея-усадьбы «Кусково», витебского, вятского, краснодарского, томского, ярославского художественных музеев, а также из частных коллекций.

Центральная тема выставки — один из наиболее ярких периодов деятельности Казимира Малевича — создание новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения Уновис («Утвердители нового искусства») в Витебском художественном училище, куда он был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х. Экспозиция представит три периода: от Витебской художественной школы до основания Уновиса и роста его популярности в 1919–1921 годах; создание в 1922-м Государственного института художественной культуры (Гинхук) в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Малевича; и наконец время после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.

К выставке будет издан каталог, статьи для которого подготовлены британским историком искусства Кристиной Лоддер, историком искусства и автором-составителем «Энциклопедии русского авангарда» Андреем Сарабьяновым, профессором Института искусства Курто в Лондоне Натальей Мюррей, историками искусства Ириной Карасик и Татьяной Горячевой.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
6
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
7
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Выставка в Московском музее современного искусства подчеркивает полифонию творческих интересов, жанров и техник знаменитого художника, а центральная инсталляция в виде мельницы приобретает новое звучание
04.08.2025
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+