18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Заходящее солнце» Тарсилы ду Амарал нашли под кроватью

Фрагмент картины «Заходящее солнце» Тарсилы ду Амарал. Фото: Tarsila Do Amaral Licensed
Фрагмент картины «Заходящее солнце» Тарсилы ду Амарал.
Фото: Tarsila Do Amaral Licensed

Полиция обнаружила картины, в том числе шедевры основоположницы бразильского модернизма Тарсилы ду Амарал, под кроватью в Рио-де-Жанейро. Работы изъяты у человека, замешанного в причудливую схему обмана вдовы арт-дилера

Украденная из частного собрания картина бразильской художницы-модернистки Тарсилы ду Амарал (1886–1973), одной из самых знаменитых в латиноамериканском искусстве ХХ века, была обнаружена под кроватью Габриэля Николау Траславиньи Хафлигера, в доме которого в Рио-де-Жанейро прошел обыск. Хафлигер — один из троих предположительно причастных к сложной схеме по вымогательству средств и краже произведений искусства у пожилой женщины, вдовы известного арт-дилера.

Найденная работа Тарсилы ду Амарал, «Заходящее солнце» (1929), была написана ею на пике карьеры и оценивается в 250 млн реалов ($50 млн). Картина, изображающая греющихся под закатным солнцем животных, входила в ретроспективу художницы в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке в 2018 году.

Картина «Заходящее солнце» была написана художницей в 1929 году. Фото: Rio de Janeiro Civil Service
Картина «Заходящее солнце» была написана художницей в 1929 году.
Фото: Rio de Janeiro Civil Service

Тарсила ду Амарал родилась в семье владельцев кофейных плантаций в Сан-Паулу. В ранние годы обучалась игре на фортепиано, изучала скульптуру и рисунок. В 1920 году уехала во Францию, в Академию Жюлиана, знаменитую парижскую художественную школу. Приезжая в Париж снова и снова, она познакомилась с писателем-авангардистом Блезом Сандраром, художниками Альбером Глезом и Фернаном Леже. В 1920-х Тарсила ду Амарал выработала свой стиль — энергичный и чувственный, в котором писала пейзажи и человеческие фигуры. Поездка в Советский Союз в 1931 году подтолкнула ее к созданию работ на социально-политические сюжеты, но в 1950-х она вернулась к своим фирменным пейзажам.

В родной стране художница хорошо известна, но в мире ее знают мало. Выставка 2018 года в MoMA «Тарсила ду Амарал. Изобретение современного искусства в Бразилии» была ее первым большим показом в США. С тех пор цены на ранние вещи художницы выросли. Недавно MoMA приобрел ее полотно «Луна» (1928) за $20 млн.

Общая оценка изъятых у злоумышленника произведений искусства, среди которых также работы Альберто Гиньяра, Ильи Глазунова, Антонио Диаса и других художников XX века, приближается к 709 млн реалов ($139 млн).

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+